Маршрутизация? Кто знает?

Gaster аватар
Не на сайте
Был на сайте: 4 года 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 28.10.2014 - 12:16
Публикации: 749

У нас очередная бумажная гора. Раньше была маршрутизация пациентов. А теперь нужно создать маршрутизацию в кабинете для врача и рентгенлаборанта. Выглядеть это должно, как бумажка на стене кабинета, в которой написано, что и в какое время должны делать сотрудники. Если кто-то это уже рожал такую бумажку, поделитесь пожалуйста.

NIL аватар
NIL
Не на сайте
Был на сайте: 1 день 7 часов назад
Зарегистрирован: 25.11.2013 - 20:50
Публикации: 18081

На основании каких приказов, распоряженеий и т.д. Вы должны заниматься этой фигнёй?


"Слушай всех, прислушивайся к немногим, решай сам".©

Андрей Юрьевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 7 часов 58 секунд назад
Зарегистрирован: 16.11.2008 - 22:16
Публикации: 17421

NIL wrote:

На основании каких приказов, распоряженеий и т.д. Вы должны заниматься этой фигнёй?

Предполагаю, на основании устного распоряжения руководства. Еще маются с СОП - Стандартами  операционных процедур

Андрей Юрьевич

NIL аватар
NIL
Не на сайте
Был на сайте: 1 день 7 часов назад
Зарегистрирован: 25.11.2013 - 20:50
Публикации: 18081

Андрей Юрьевич wrote:

Предполагаю, на основании устного распоряжения руководства. Еще маются с СОП - Стандартами  операционных процедур

Тогда самое простое -тихий саботаж


"Слушай всех, прислушивайся к немногим, решай сам".©

Андрей Юрьевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 7 часов 58 секунд назад
Зарегистрирован: 16.11.2008 - 22:16
Публикации: 17421

NIL wrote:

Андрей Юрьевич wrote:

Предполагаю, на основании устного распоряжения руководства. Еще маются с СОП - Стандартами  операционных процедур

Тогда самое простое -тихий саботаж

Если не зав - то да, а если зав, то скачут, как зайки

Андрей Юрьевич

NIL аватар
NIL
Не на сайте
Был на сайте: 1 день 7 часов назад
Зарегистрирован: 25.11.2013 - 20:50
Публикации: 18081

Андрей Юрьевич wrote:

Если не зав - то да, а если зав, то скачут, как зайки

Все требования к должностному лицу (зав. отд) должны быть оговорены какими-то официальными, приказами-инструкциями-постановлениями и т.п. Должна быть бумажка.
Или не так?


"Слушай всех, прислушивайся к немногим, решай сам".©

Андрей Юрьевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 7 часов 58 секунд назад
Зарегистрирован: 16.11.2008 - 22:16
Публикации: 17421

NIL wrote:

Андрей Юрьевич wrote:

Если не зав - то да, а если зав, то скачут, как зайки

Все требования к должностному лицу (зав. отд) должны быть оговорены какими-то официальными, приказами-инструкциями-постановлениями и т.п. Должна быть бумажка.
Или не так?

Должна быть, но ее нет, а крик есть, и шум есть, ну и ведется народ, лишь бы отстали.

Андрей Юрьевич

Gaster аватар
Не на сайте
Был на сайте: 4 года 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 28.10.2014 - 12:16
Публикации: 749

Вот это нам пытаются внедрить.

 

К ВОПРОСУ О МАРШРУТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ: ОТ «БЕРЕЖЛИВОЙ ПОЛИКЛИНИКИ» - К «БЕРЕЖЛИВОМУ СТАЦИОНАРУ»

Авторы: Волкова О.А.Смирнова Е.В.

Город: Москва

ВУЗ: Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы

Дата: 25 января 2018г.

Целью данной статьи на основе краткого обзора некоторых наиболее актуальных направлений развития здравоохранения является предложение для внедрения в сферу ОМС расширенных обязанностей страховых медицинских организаций.

Понятие «тренда» в первую очередь принято связывать с направлениями моды в культуре и искусстве. Но выявление основных тенденций в изменениях актуально и для здравоохранения – как всей системы в целом, так и формирующих, или точнее, обеспечивающих ее функционирование, систем, в том числе - сферы обязательного медицинского страхования (ОМС).

Большая часть аналитиков и практиков системы ОМС полагают, что воздействие на нее должно идти по пути целенаправленного создания механизмов, реализующих предпосылки к совершенствованию организационной структуры здравоохранения субъектов Российской Федерации, и при правильном подходе вести к оптимизации соотношения медицинской помощи [1]

В 2017 году одним из таких несомненно «трендовых» механизмов совершенствования являлись совместный проект Министерства здравоохранения Российской Федерации и государственной корпорации «Росатом» «бережливая поликлиника и развитие института страховых представителей. Как итог – супер- тренд - «пациенто-ориентированная модель оказания первичной медицинской помощи»[8].

Если ранее в сфере совершенствования экономических основ обязательного медицинского страхования во главу ставились задачи финансового насыщения территориальных программ ОМС с целью покрытия дефицита, то сегодня на первый план (параллельно с задачей обеспечения доступности и качества) выходят вопросы, связанные с планированием и адресным распределением ресурсов между медицинскими организациями, исходя из структуры заболеваемости и реально оказанной медицинской помощи, посредством адекватной ее оплаты [2].

Так, в основе проекта «бережливой поликлиники» лежат: логистика, организация пациентопотока и временная оптимизации.

Применительно к другому этапу оказания первичной медицинской помощи «ориентированной на пациента» - маршрутизации пациентов при организации госпитализации в плановом порядке актуальны все три вышеупомянутых «кита», дополненные информационным сопровождением гражданина страховой медицинской организацией, выдавшей ему полис ОМС (застраховавшей его) [5].

В то же время пункт 202 Правил обязательного медицинского страхования, ссылаясь на приказы Минздрава, говорит, что при выдаче направления на госпитализацию в плановом порядке о медицинских организациях застрахованного информирует лечащий врач [4,6].

Возникает вопрос: а где же на этом этапе оказания помощи место страховой медицинской организации? Информация, полученная от врача – это прекрасно, но еще на заре системы ОМС, отстаивая необходимость страховых компаний нередко называемых «лишней прослойкой между ЛПУ и пациентом», целесообразность института страховщика объяснялась просто: ЛПУ (врач) – суть «продавец услуг» и, следовательно, не может один решать все вопросы с оценкой качества и количества своего труда; Фонд – «касса» или «карман для денег», оплачивающих услуги; пациент - «покупатель» (или «приобретатель») услуги, не владеющий всей информацией о производимом «товаре», и именно страховщик (СМО) – тот посредник, который владеет информацией о «товарах», причем, предлагаемых различными медицинскими организациями, выступающими в качестве «продавцов», то есть может обеспечить своего застрахованного медицинской помощью более качественной, своевременной и результативной, за которую направляются средства из «кассы» ОМС.

Таким образом, на этапе направления на плановую госпитализацию получения специализированной медицинской помощи помимо информационного (и+ консультативного!) сопровождения застрахованного лица страховые медицинские организации, в частности страховые представители 3 (или 2-го?) уровня, вполне могут способствовать анонсированному в начале статьи планированию и адресному распределению ресурсов между медицинскими организациями, и, в конечном счете - оптимизации финансирования медицинских организаций [7].

Так, предварительный анализ данных, поступивших в ГБУ НИИ ОЗММ ДЗМ в рамках Стандарта качества управления ресурсами (СКУР), утвержденного приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.07.2016 № 622, по показателям «общие расходы» и «немедицинские расходы», рассмотренный параллельно с общими показателями деятельности (госпитализация), выявил в 2016 г. у ряда городских стационаров повышение степени «затратности» для медицинской организации «возрастной категории» пациентов в действующей модели финансирования [3].

И корректировать затраты, не меняя размер тарифа оплаты или характеристики поправочных коэффициентов к КСГ, можно только одним путем – корректировкой (оптимизацией) маршрутизации указанной категории пациентов при плановой госпитализации с учетом профиля коек.

То есть «механическое» направление в порядке «живой очереди» - это вариант с оповещением по принципу Макдональдса: «Свободная касса!», который в жестких финансовых рамках бюджета медицинских организаций не совсем уместен.

Полагаем целесообразным рассмотреть возможность расширения функционала СМО (в рамках мониторинга базы мест, доступных для плановой госпитализации) расчетом характеристики наиболее предпочтительных направлений «маршрутизации» путем оценки фактической нагрузки конкретного профиля отделений по структуре направляемого контингента [1]. Указанные направления будут учитываться врачом поликлиники, предлагающим пациенту варианты для выбора.

«Выгода» от внедрения подобных расчетов в первую очередь очевидна для медицинских организаций, предоставляющих помощь в стационарных условиях: адекватное распределение финансовых ресурсов ® повышение возможности направления дополнительных средств на заработную плату персонала ® привлечение более высококлассных специалистов + дополнительные средства на ремонт и закупку оборудования ® организация дополнительной комфортности пребывания ® повышение качества достигаемого результата лечения. Кроме того, сбалансированная маршрутизация потоков пациентов при плановой госпитализации – первый шаг к «бережливому стационару», когда пропорциональное распределение пациентов старшего возраста и возможность организации дополнительного ухода и внимания к этой категории ведут к снижению числа жалоб и нарушений, т.е. уменьшению размеров санкций, что также повышает «доходность» больницы, причем не за счет расширения платных услуг.

Следовательно, для граждан данная поправка к маршрутизации также означает не ущемление их декларативных прав на выбор, а возможность реально получить медицинскую помощь не только быстрее, но и качественнее.

Андрей Юрьевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 7 часов 58 секунд назад
Зарегистрирован: 16.11.2008 - 22:16
Публикации: 17421

Прочитал, впечатление бреда, только все эти общие фразы обращены к руководителям ЛПУ, не очень понятно место р-отделения/кабинета в "сбалансированной маршрутизации потоков пациентов при плановой госпитализации". Вам виднее, но проще ТУПО испонить, что просят (хотя и неясно, чего хотят)

Андрей Юрьевич

NIL аватар
NIL
Не на сайте
Был на сайте: 1 день 7 часов назад
Зарегистрирован: 25.11.2013 - 20:50
Публикации: 18081

Предпочла бы тупо не исполнять: Не понимаю- не знаю-меня на это не учили. Пусть администариция-логисты или кто-нибудь умный на это обученный  делает.
Нет на это официальных приказов, постановлений, распоряжений. Выполнять чью-то блажь - замучаешься.


"Слушай всех, прислушивайся к немногим, решай сам".©

Сергей Кузьминов аватар
Не на сайте
Был на сайте: 19 часов 41 минут назад
Зарегистрирован: 06.10.2012 - 15:51
Публикации: 11774

Совсем ничего не понял. Буквы и слова русские, но написано не по нашему.

Войти Зарегистрироваться