3. 1. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс? 2. В чём корень "зла"?

229 posts / 0 new
Last post
Катенёв Валентин Львович's picture
Offline
Last seen: 5 years 12 months ago
Joined: 22.03.2008 - 22:15
Posts: 54876

3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?

Сан Саныч1's picture
Offline
Last seen: 9 months 2 weeks ago
Joined: 07.06.2010 - 21:17
Posts: 2113

В мою бытность цикл рентгенологии проходили на II курсе медина.

В этот период(18 лет) я абсолютно не понимал, зачем мне это.

Наверное, стоит сдвинуть этот цикл на 6 курс.

Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!

LoDa's picture
Offline
Last seen: 7 years 4 months ago
Joined: 16.09.2014 - 10:16
Posts: 841

Мне не нравилось как это преподавалось в ВУЗе...

LoDa's picture
Offline
Last seen: 7 years 4 months ago
Joined: 16.09.2014 - 10:16
Posts: 841

Сан Саныч1 wrote:

В мою бытность цикл рентгенологии проходили на II курсе медина.

В этот период(18 лет) я абсолютно не понимал, зачем мне это.

Наверное, стоит сдвинуть этот цикл на 6 курс.

Я бы тоже сдвинула бы на несколько курсов. Для качесвенной подготовки нужна хорошая информационная база (качественные снимки, схемы, рисунки) и грамотные преподаватели (что бы не щебетали и воду лили на занятиях, а делом занимались).

сергеев николай's picture
Offline
Last seen: 1 day 9 hours ago
Joined: 22.06.2016 - 18:45
Posts: 4516

Ну когда учишься(ещё пока не в интернатуре),цикл за циклом так и пролетают(за исключением некоторых длинных-терапия,хирургия). Я не думал,что стану рентгенологом,но преподавали нам её в принципе хорошо. Единственное добавил бы часов на цикл и хотелось бы,чтобы преподователи водили студентов в стационары знакомили с техникой,показывали бы устройство кабинетов и быт в отделении:). Думаю таким образом у студентов больше бы возникал интерес к этой профессии!  

Будьте осторожны со своими мыслями они начало поступков.

Евгений Алексеевич's picture
Offline
Last seen: 3 years 11 months ago
Joined: 28.06.2013 - 16:23
Posts: 4122

Катенёв Валентин Львович wrote:

3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?

1. В цикле физики первого курса вести и дополнить физические основы лучевых методов исследования. Чтоб раз и навсегда студент усвоил получение рентгеновского излучения, явление ЯМР (в большей части), УЗ, ПЭТ. 
2. В цикл классической анатомии ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ) так же по системам, детей по возрастам и взрослых. Материальные базы и учебные классы позволяют уже представлять пред аудиториями дайком файлы лучевой анатомии органов в норме!
3. В цикл патологической анатомии помимо представления макропрепаратов органов ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) органов при патологии.
4. По дисциплинам аналогично. Не просто показывать выцветающие снимки цатых годов, а конкретно (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) методы визуализации.

Daniel''s picture
Offline
Last seen: 2 hours 38 min ago
Joined: 27.06.2013 - 22:21
Posts: 2206

для студентов тот материал что они получают в вузе достаточен (поверхностный как и все другие дисциплины), студент, не зная какую специальность выберет после 6 курса, все равно не будет вникать в нее.  

Андрей Юрьевич's picture
Offline
Last seen: 5 hours 4 min ago
Joined: 16.11.2008 - 22:16
Posts: 17822

Катенёв Валентин Львович wrote:

3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?

Опять-таки, зависит от того, что правительство (или минздрав) хочет получить на выходе: если "босоного врача", боящегося начальственного окрика - одно, если крепкого ремесленника, знающего, что его знания и умения в социальной иерархии стоят выше знаний и умений работника  автосервиса - другое.

Андрей Юрьевич

LoDa's picture
Offline
Last seen: 7 years 4 months ago
Joined: 16.09.2014 - 10:16
Posts: 841

Евгений Алексеевич wrote:

Катенёв Валентин Львович wrote:

3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?

1. В цикле физики первого курса вести и дополнить физические основы лучевых методов исследования. Чтоб раз и навсегда студент усвоил получение рентгеновского излучения, явление ЯМР (в большей части), УЗ, ПЭТ. 
2. В цикл классической анатомии ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ) так же по системам, детей по возрастам и взрослых. Материальные базы и учебные классы позволяют уже представлять пред аудиториями дайком файлы лучевой анатомии органов в норме!
3. В цикл патологической анатомии помимо представления макропрепаратов органов ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) органов при патологии.
4. По дисциплинам аналогично. Не просто показывать выцветающие снимки цатых годов, а конкретно (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) методы визуализации.

Насчет 2 и 3 пункта не соглашусь - это слишком. А вот на занятиях по хирургии, оториноларингологии, фтизиатрии снимки вполне уместны и даже нужны.

LoDa's picture
Offline
Last seen: 7 years 4 months ago
Joined: 16.09.2014 - 10:16
Posts: 841

Daniel' wrote:

для студентов тот материал что они получают в вузе достаточен (поверхностный как и все другие дисциплины), студент, не зная какую специальность выберет после 6 курса, все равно не будет вникать в нее.  

Соглашусь, что нужно давать основы как и для всех предметов, акцентируя внимание на визуализации и подготовке к исследованиям, какие исследования лучше использовать при тех или иных заболеваниях. На выходе из университета клиницисту эти знания пригодятся).

DrRAD's picture
Offline
Last seen: 6 years 9 months ago
Joined: 11.08.2015 - 18:35
Posts: 346

Евгений Алексеевич wrote:

Катенёв Валентин Львович wrote:

3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?

1. В цикле физики первого курса вести и дополнить физические основы лучевых методов исследования. Чтоб раз и навсегда студент усвоил получение рентгеновского излучения, явление ЯМР (в большей части), УЗ, ПЭТ. 
2. В цикл классической анатомии ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ) так же по системам, детей по возрастам и взрослых. Материальные базы и учебные классы позволяют уже представлять пред аудиториями дайком файлы лучевой анатомии органов в норме!
3. В цикл патологической анатомии помимо представления макропрепаратов органов ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) органов при патологии.
4. По дисциплинам аналогично. Не просто показывать выцветающие снимки цатых годов, а конкретно (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) методы визуализации.

Согласен на 98%. Кафедра учила, что сейчас 70-80% диагнозов ставится с помощью лучевых методов диагностики, поэтому много времени учебных часов должно отводится на диагностику.

С п.2,3 согласен. Даже Синельников в книге рентгенограмми рисует, но без подробностей. Большинство врачей антомических срезов не увидит в своей работе, а вот снимки, КТсканы чаще.

У нас в универе на каф.Радиологии делали сцинтиграфию! Почему бы не оснастить Рентгенаппаратами и КТ кафедры,  В Украине универов до 10штук – это не большая нагрузка на бюджет страны.

Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие!

Log in Register