3. 1. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс? 2. В чём корень "зла"?
В мою бытность цикл рентгенологии проходили на II курсе медина.
В этот период(18 лет) я абсолютно не понимал, зачем мне это.
Наверное, стоит сдвинуть этот цикл на 6 курс.
Я бы тоже сдвинула бы на несколько курсов. Для качесвенной подготовки нужна хорошая информационная база (качественные снимки, схемы, рисунки) и грамотные преподаватели (что бы не щебетали и воду лили на занятиях, а делом занимались).
Ну когда учишься(ещё пока не в интернатуре),цикл за циклом так и пролетают(за исключением некоторых длинных-терапия,хирургия). Я не думал,что стану рентгенологом,но преподавали нам её в принципе хорошо. Единственное добавил бы часов на цикл и хотелось бы,чтобы преподователи водили студентов в стационары знакомили с техникой,показывали бы устройство кабинетов и быт в отделении:). Думаю таким образом у студентов больше бы возникал интерес к этой профессии!
Будьте осторожны со своими мыслями они начало поступков.
3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?
1. В цикле физики первого курса вести и дополнить физические основы лучевых методов исследования. Чтоб раз и навсегда студент усвоил получение рентгеновского излучения, явление ЯМР (в большей части), УЗ, ПЭТ. 2. В цикл классической анатомии ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ) так же по системам, детей по возрастам и взрослых. Материальные базы и учебные классы позволяют уже представлять пред аудиториями дайком файлы лучевой анатомии органов в норме! 3. В цикл патологической анатомии помимо представления макропрепаратов органов ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) органов при патологии. 4. По дисциплинам аналогично. Не просто показывать выцветающие снимки цатых годов, а конкретно (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) методы визуализации.
для студентов тот материал что они получают в вузе достаточен (поверхностный как и все другие дисциплины), студент, не зная какую специальность выберет после 6 курса, все равно не будет вникать в нее.
3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?
Опять-таки, зависит от того, что правительство (или минздрав) хочет получить на выходе: если "босоного врача", боящегося начальственного окрика - одно, если крепкого ремесленника, знающего, что его знания и умения в социальной иерархии стоят выше знаний и умений работника автосервиса - другое.
3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?
1. В цикле физики первого курса вести и дополнить физические основы лучевых методов исследования. Чтоб раз и навсегда студент усвоил получение рентгеновского излучения, явление ЯМР (в большей части), УЗ, ПЭТ. 2. В цикл классической анатомии ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ) так же по системам, детей по возрастам и взрослых. Материальные базы и учебные классы позволяют уже представлять пред аудиториями дайком файлы лучевой анатомии органов в норме! 3. В цикл патологической анатомии помимо представления макропрепаратов органов ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) органов при патологии. 4. По дисциплинам аналогично. Не просто показывать выцветающие снимки цатых годов, а конкретно (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) методы визуализации.
Насчет 2 и 3 пункта не соглашусь - это слишком. А вот на занятиях по хирургии, оториноларингологии, фтизиатрии снимки вполне уместны и даже нужны.
для студентов тот материал что они получают в вузе достаточен (поверхностный как и все другие дисциплины), студент, не зная какую специальность выберет после 6 курса, все равно не будет вникать в нее.
Соглашусь, что нужно давать основы как и для всех предметов, акцентируя внимание на визуализации и подготовке к исследованиям, какие исследования лучше использовать при тех или иных заболеваниях. На выходе из университета клиницисту эти знания пригодятся).
3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?
1. В цикле физики первого курса вести и дополнить физические основы лучевых методов исследования. Чтоб раз и навсегда студент усвоил получение рентгеновского излучения, явление ЯМР (в большей части), УЗ, ПЭТ. 2. В цикл классической анатомии ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ) так же по системам, детей по возрастам и взрослых. Материальные базы и учебные классы позволяют уже представлять пред аудиториями дайком файлы лучевой анатомии органов в норме! 3. В цикл патологической анатомии помимо представления макропрепаратов органов ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) органов при патологии. 4. По дисциплинам аналогично. Не просто показывать выцветающие снимки цатых годов, а конкретно (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) методы визуализации.
Согласен на 98%. Кафедра учила, что сейчас 70-80% диагнозов ставится с помощью лучевых методов диагностики, поэтому много времени учебных часов должно отводится на диагностику.
С п.2,3 согласен. Даже Синельников в книге рентгенограмми рисует, но без подробностей. Большинство врачей антомических срезов не увидит в своей работе, а вот снимки, КТсканы чаще.
У нас в универе на каф.Радиологии делали сцинтиграфию! Почему бы не оснастить Рентгенаппаратами и КТ кафедры, В Украине универов до 10штук – это не большая нагрузка на бюджет страны.
Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие!
В мою бытность цикл рентгенологии проходили на II курсе медина.
В этот период(18 лет) я абсолютно не понимал, зачем мне это.
Наверное, стоит сдвинуть этот цикл на 6 курс.
Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!
Мне не нравилось как это преподавалось в ВУЗе...
Я бы тоже сдвинула бы на несколько курсов. Для качесвенной подготовки нужна хорошая информационная база (качественные снимки, схемы, рисунки) и грамотные преподаватели (что бы не щебетали и воду лили на занятиях, а делом занимались).
Ну когда учишься(ещё пока не в интернатуре),цикл за циклом так и пролетают(за исключением некоторых длинных-терапия,хирургия). Я не думал,что стану рентгенологом,но преподавали нам её в принципе хорошо. Единственное добавил бы часов на цикл и хотелось бы,чтобы преподователи водили студентов в стационары знакомили с техникой,показывали бы устройство кабинетов и быт в отделении:). Думаю таким образом у студентов больше бы возникал интерес к этой профессии!
Будьте осторожны со своими мыслями они начало поступков.
2. В цикл классической анатомии ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ) так же по системам, детей по возрастам и взрослых. Материальные базы и учебные классы позволяют уже представлять пред аудиториями дайком файлы лучевой анатомии органов в норме!
3. В цикл патологической анатомии помимо представления макропрепаратов органов ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) органов при патологии.
4. По дисциплинам аналогично. Не просто показывать выцветающие снимки цатых годов, а конкретно (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) методы визуализации.
для студентов тот материал что они получают в вузе достаточен (поверхностный как и все другие дисциплины), студент, не зная какую специальность выберет после 6 курса, все равно не будет вникать в нее.
Опять-таки, зависит от того, что правительство (или минздрав) хочет получить на выходе: если "босоного врача", боящегося начальственного окрика - одно, если крепкого ремесленника, знающего, что его знания и умения в социальной иерархии стоят выше знаний и умений работника автосервиса - другое.
Андрей Юрьевич
Насчет 2 и 3 пункта не соглашусь - это слишком. А вот на занятиях по хирургии, оториноларингологии, фтизиатрии снимки вполне уместны и даже нужны.
Соглашусь, что нужно давать основы как и для всех предметов, акцентируя внимание на визуализации и подготовке к исследованиям, какие исследования лучше использовать при тех или иных заболеваниях. На выходе из университета клиницисту эти знания пригодятся).
Согласен на 98%. Кафедра учила, что сейчас 70-80% диагнозов ставится с помощью лучевых методов диагностики, поэтому много времени учебных часов должно отводится на диагностику.
С п.2,3 согласен. Даже Синельников в книге рентгенограмми рисует, но без подробностей. Большинство врачей антомических срезов не увидит в своей работе, а вот снимки, КТсканы чаще.
У нас в универе на каф.Радиологии делали сцинтиграфию! Почему бы не оснастить Рентгенаппаратами и КТ кафедры, В Украине универов до 10штук – это не большая нагрузка на бюджет страны.
Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие!