Интересная статья:
https://yadi.sk/d/r1wdlQGr3FSScA
Тезисно:
1. "Забили диагностическую ячейку" в мозгу неоспоримыми фактами, что может рассматриваться как проявление так называемой "иллюзорной неоспоримости". Это может быть заключением гистолога, рентгенолога, врача инструментальной диагностики. Тактическая ошибка врача проистекает от 100% веры этим неоспоримым фактам, причем простейшие клинические методы исследования (осмотр, перкуссия. пальпация, аускультация), проводимые по системам органов, в расчет уже не принимаются. Примеры таких ошибок, к сожалению, яркие и часто трагические.
2. "Забить диагностическую ячейку" могут и целевые задачи исследователя (профилактические целевые осмотры, например) или доминирующие диагностичекие версии. Это явление можно назвать "зашоренной диагностикой".
3. Влияние мнения специалиста (профессора, доцента, зав. отделением, консультанта), что может рассматриваться как "диагностика под гипнозом".
4. Остановка мыслительного процесса на достигнутом. Иногда врач даже "успокаивается" на синдромном диагнозе. Это может рассматриваться как проявление "застопоренности диагностики".
5. В других вариантах выставляется несколько болезней, но мысли об их связи не возникает. Это может рассматриваться как проявление так называемого «диагностического ассорти».
Помимо психологической подоплеки. диагностические ошибки чаще все-таки возникают при неполно собранном анамнезе и данных объективного обследования. Такие диагностические ошибки можно рассматривать как проявление так называемого "врачебного иифантилизма".
В итоге, психологические аспекты субъективных диагностических ошибок могут быть классифицированы следующим образом:
1. Ошибки из за «иллюзорной неоспоримости» каких либо сведений.
2. Ошибки из за так называемой «зашоренной» диагностики, направленной на подтверждение доминирующей диагностической версии, которая оказывается ложной.
3. Ошибки из за «диагностики под гипнозом» авторитетов.
4. Ошибки в связи с так называемой «застопоренностью диагностики»- при успокоении результатами диагностического процесса и отсутствии стремления к углубленной диагностической трактовке патологического процесса.
5. Ошибки из за формирования диагноза по принципу «диагностического ассорти», при котором связанные между собой патологические процессы оказываются расчлененными.
6. Ошибки как проявление «врачебного инфантилизма», когда врач не владеет необходимыми навыками диагностического обследования.
Это отчасти из области философии).
А нам, на наших глубоких перифериях, даже не философия, а лёгкое дыхание, почти неощутимое, из потустороннего мира...
Один и молодых... Но, глубоко и разносторонне копаете, называя все научными терминами, а значит знаете о чем речь! Это правильно!
Спасибо, очень интересно.
Готовясь к квалификационному экзамену в интернатуре, не знала где искать ответ на подобный вопрос в билете. А сама слишком слабо себе тогда представляла план ответа на него.
Поработав с полгодика уже, стало приходить понимание потихоньку.
"There is no teacher, who can teach us anything new. He just can help us to remember the things we always knew" (c) Enigma.
Спасибо за интересную статью, Ваши тезисы, выводы. Жаль, что такие выводы (личные) приходят через многие годы ... Данная публикация должна стать настольной инструкцией, особенно, для начинающих, молодых специалистов.
Анатолий Петрович
Автору: можно узнать полные выходные данные статьи?
Verum plus uno esse non potest.
Спасибо. + Добавка к статье. http://www.ajronline.org/doi/10.2214/AJR.13.11493#_i10
Кому интересно, тот почитает.
Отличная добавка! "Gorilla in the midst syndrome"