Уважаемые коллеги! Просмотрела материалы сайта - свежих сведений по вопросу не нашла. В попытках грамотно оформить документы для введения в эксплуатацию нового рентгенкабинета я заблудилась в нормативно-правовых актах. Подскажите, пожалуйста, список документов, необходимый для открытия нового рентгенкабинета. Сотрудники местного роспотреба и центра гигиены не могут сами разобраться. Изначально я ориентировалась на список из СанПиН 2.6.1.1192-03. Выяснилось, что СЭЗ на эксплуатацию аппарата не нужно получать (согласно Письма Роспотребнадзора от 03.10.2011 N 01/12592-1-32 "Об объектах и видах деятельности, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе"). Помогите разобраться, нужно ли вообще отдельно лицензировать рентгенкабинет, или общая лицензия ЛПУ на него распространяется? Я подготовила все документы из списка в СанПине, кроме СЭЗ на проект рентгеновского кабинета, СЭЗ на эксплуатацию и хранение. Ещё интересный вопрос - в должностной инструкции и проф.стандарте врача-рентгенолога не указано, что он обязан заниматься этими документами. Может ли администрация больницы требовать всё это с врача рентгенолога?
лицензирование нового рентгенкабинета
Втр, 04/06/2019 - 12:11
#1
"Может ли администрация больницы требовать всё это с врача рентгенолога?" - Нет. Это ваша благая воля. Если вы не зав. рентгенотделением.
"Помогите разобраться, нужно ли вообще отдельно лицензировать рентгенкабинет, или общая лицензия ЛПУ на него распространяется? " - а кто вообще первым "сказал "мяу" (что надо)?
Андрей Юрьевич
Дело обстоит так - детская больница нашего города, сотрудником которой я являюсь, разродилась новым подразделением - построена детская поликлиника. В составе этой поликлиники выстроен новый рентгенкабинет. Организацию его лицензирования главврач взвалил на меня - просто врача рентгенолога. Причём в приказном тоне и с угрозой наказания. Более того, с претензией за просрочку. Ладно. Начинаю поднимать документы. Заказываю исследования (для получения тех.паспорта, протоколов контроля и т.д). Независимо от моих действий главврач заказывает общую сан.экспертизу всего нового подразделения. В ходе этой экспертизы выясняется, что у нас нет СЭЗ на проект кабинета. Звоним в проектную компанию - говорят по закону не положено. Сотрудник центра гигиены и эпидемиологии , который проводил экспертизу по поликлинике связывается с краевым офисом. Там выясняется, что нам необходимо получить СЭЗ на эксплуатацию и хранение. А это вообще другая песня. Снова лезу в путанные нормативы - нахожу информацию, что вообще отдельно не нужно ничего получать...запуталась
В самом центре гигиены и эпидемиологии нам не ответят честно - они финансово заинтересованы в проведении всевозможных экспертиз, так что ищу совета у коллег, кто уже таким занимался.
Я занимался, когда был моложе и глупее. В наше время есть фирмы, что занимаются такой работой. Их и надо бы нанять Вашему руководству.
Ага! И, в противном случае, доплатить местному персоналу, вместо того что бы прессовать👊
Зри в корень!
Думаю, стоит задать себе вопрос - сильно ли вы дорожите данной работой.
Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!
В нашей конторе сейчас делается кабинет. За соответствие нормам отвечает специально нанятая фирма. Денег стоит немалых. Но они и гарантируют соответствие начиная с проекта и до проверки СЭС, и сопровождают эту тему далее по ходу работы.
Благодарю за поддержку 😄
Ну вот, всё и упёрлось в деньги. А как в одиночку без юридического образования и с очень маленьким стажем разобраться во всех документах, учитывая их актуальность и реальную практику использования я не знаю. Ещё и накажут.