1 Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в интернатуре, клинической ординатуре, как Вы сами видите этот процесс?
Обучение за границей - это этап повышения квалификации для тех, кто уже в лучевой сфере, как рыба в воде. Этим проблему не решить. Ихдеж столько наруду взять, чтоб не только за границей обучить (да на что?), но еще заранее железобетонное согласе сего резидента иметь,чтоб в деревни наши (утрирую, ладно - в ЦРБушки) разослать их после заграницев-то?
Нет. Дело в базовой широкой подготовке. В рентгенологи (тем более классики) народ не рвется. Да, профессия интересная (творческая, многогранная), но не прибыльная, зачем в нее рваться-то?... Вот и имеем по 5 вакансий на учреждение. Оно-то конечно неплохо в плане заработка тому, кто эти вакансии на себя сможет повесить по оплате (то бишь, доказать начальству, что за выполнение лишней работы на 2,3,4... ставки надо платить соответствующе), но по уму - это не дело, когда один за 3-5 пашет. Человеческий фатор - это человеческий фатор.
Тему затронули настолько глубокую, что даже не знаю, стоит ли ее обсуждать. Ну потолкуем мы тут, а дальше? Валентин Львович соберет самые толкове высказывания и напишет письмо министру? Какому министру? Тому? Иль этому? Там уши востро на нас, практиков, никто не держит, с распростертыми объятиями не ждет. Там вон электронное обучение внедрить хотят вместо пятилетних курсов ПК, а стандарты не готовы.
Кстати, чего-то в голову пришло, давно хотел просить создать уважаемых модераторов отдельный карманчик для "кейсов". Народу здесь много, в том числе "с пылу - с жару" после очередной учебы. По-любому кому-нибудь, да давали электронные варианты кейсов. Мне вот интересно на них посмотреть. Везде же разные, даже по одной и той же патологии. А мы тут их обсудим, подрихтуем, подрисуем, создадим консенсусно-божеский вид. Пусть молодые специалисты тренируется. Всем работы хватит.
Конечно, ни года, ни два для формирования из выпускника медВУЗа "лучевого диагноста - радиолога" не хватит. Ординатура 5 лет. Обучать всему: от физики до высоких технологий.
Другой вопрос: это существенно сократит тот пул выпускников 6 месячных циклов профпереподготовки, который создает тот самый буфер между клинической потребностью в лучевой диагностике и жестким дефицитом кадров на местах.
И многие возразят: а зачем врачу, который заранее знает, что будет работать в ЦРБ или ГБ в условиях рентгенологического кабинета (или отделения), снабженного всего лишь аналоговым РДК, знать эти примудрости цифры, УЗИ, МРТ, КТ, ПЭТ, ОФЭКТ? Мало того, что не пригодится, так и при отсутствии практики оч легко забудется...
Однако же, возражу. Нас тоже в универах и институтах учили много тому, что не пригодилось сейчас напрямую, но опосредованно позволяет чувствовать себя не отставшим от медицинской жизни, быть в курсе и понимании того, что проходит через наш мозг. И затем... Откуда кому знать, как судьба сложится? Сегодня здесь на аналоге со взрослыми, завтра тут на цифре и с детьми, затем на КТ/МРТ с онкологией.. А может совсем узко, типа ангио... Еще раз говорю, это - база, фундамент. На нем можно строить все остальное.
Ординатура 5 лет. Обучать всему: от физики до высоких технологий.
И многие возразят: а зачем врачу, который заранее знает, что будет работать в ЦРБ или ГБ в условиях рентгенологического кабинета (или отделения), снабженного всего лишь аналоговым РДК, знать эти примудрости цифры, УЗИ, МРТ, КТ, ПЭТ, ОФЭКТ? Мало того, что не пригодится, так и при отсутствии практики оч легко забудется...
Ординатура 5 лет с вытекающей многопрофильностью радиологического образования заточены под буржуйскую систему медпомощи,где каждый врач (и диагност в том числе) используется по-максимуму, где радиологи в каждой семейной амбулатории не сидят.
И на "скорой" у НИХ ездят парамедики, которых не надо min 10 лет учить...
В наших ЦРБэшных реалиях такое(5 летнее) обучение будет абсолютно бессмысленным, чрезмерно дорогим, а, следовательно, породит еще больший дефицит кадров.
Поддержу мысль maker4ik, нужно готовить преподавательский состав должным образом. Ей, как преподавателю, это виднее, в своей кухне-то... Но знаете, вот это "должным образом" в нынешних реалиях обрастает такими второстепенностями, которые становятся первостепенностями, причем тормозными.... Не буду вдаваться в детали. Это ж создадут отдельный, блин департамент по оптимизации (блин, как задолбала эта оптимизация нашей страны!), выпустят кучу регламентирующих документов, стандартов, алгоритмов, бумаги, бумаги, бумаги... В которой захебнется очередная нужная инициатива. Чесслово, в СССР на печатных машинках и ошибки боялись делать, и копии - максимум одна под копиркой. А сейчас, с компами и принтерами, мы превращаемся в клерков, печатающих отчет на план отчетов...
Отвлекся... Да. Нынешняя "свобода во всем" местами (и многими) трансформируется в халатность, разболтанность, необязательность, по-русски говоря - расп....во и пох....зм. Вот странно, в СССР соблазнов было мало, получали немного, ездили на "тазах", одевались стереотипно - но работали качественно (до определенных годов). Применительно к нам: вон какие школы рентгенологии создали! Жалею только (и сильно), что в погоне нашей верхушки обогнать Африку, дать пинка Америке и затем разворовать свою страну они не дали нашим свтелым умам создать своё отечественное производство КТ, МРТ и т.п. (теперь полностью зависим от заграницы). Сейчас соблазн стал превыше всего, едим/одеваемся/покупаем - нормально и излишне, иномарка авто - также норма. Запросы и амбиции - как посмотрю на молодежь, аж жухну: ноль - зато потребности королевские. И эта вот коррозия проникает во всех, как не огораживайся. Почти всё поставлено на деньги. Понятия "долг, принцип, ответственость, самопожертвование" растворяются, как дым - на глазах.
Причем заметил однуо особенность: на периферии к людям относятся более внимательно, по человечески. В крупных городах люди - это конвеерное сырье для заработка (касаясь медицины - левого заработка). И на учебах - то же самое. Если попадаю на такую кафедру, где не вижу интереса к курсантам со стороны преподавателей, занимаюсь самообразованием (интернет - это не только величайшее зло, но и величайшее благо; зависит от твоей позиции на жизненной системе координат). В конце по факту приношу распечатанный в цвете курсовой реферат в объеме полумонографии, после которого ни у кого вопросов не возникает, и сдаю экзамены. Тесты воспринимаю лишь как гимнастику для памяти, на знания они никаким образом не влияют.
Обучение за границей - это этап повышения квалификации для тех, кто уже в лучевой сфере, как рыба в воде. Этим проблему не решить. Ихдеж столько наруду взять, чтоб не только за границей обучить (да на что?), но еще заранее железобетонное согласе сего резидента иметь,чтоб в деревни наши (утрирую, ладно - в ЦРБушки) разослать их после заграницев-то?
Нет. Дело в базовой широкой подготовке. В рентгенологи (тем более классики) народ не рвется. Да, профессия интересная (творческая, многогранная), но не прибыльная, зачем в нее рваться-то?... Вот и имеем по 5 вакансий на учреждение. Оно-то конечно неплохо в плане заработка тому, кто эти вакансии на себя сможет повесить по оплате (то бишь, доказать начальству, что за выполнение лишней работы на 2,3,4... ставки надо платить соответствующе), но по уму - это не дело, когда один за 3-5 пашет. Человеческий фатор - это человеческий фатор.
Verum plus uno esse non potest.
Тему затронули настолько глубокую, что даже не знаю, стоит ли ее обсуждать. Ну потолкуем мы тут, а дальше? Валентин Львович соберет самые толкове высказывания и напишет письмо министру? Какому министру? Тому? Иль этому? Там уши востро на нас, практиков, никто не держит, с распростертыми объятиями не ждет. Там вон электронное обучение внедрить хотят вместо пятилетних курсов ПК, а стандарты не готовы.
Кстати, чего-то в голову пришло, давно хотел просить создать уважаемых модераторов отдельный карманчик для "кейсов". Народу здесь много, в том числе "с пылу - с жару" после очередной учебы. По-любому кому-нибудь, да давали электронные варианты кейсов. Мне вот интересно на них посмотреть. Везде же разные, даже по одной и той же патологии. А мы тут их обсудим, подрихтуем, подрисуем, создадим консенсусно-божеский вид. Пусть молодые специалисты тренируется. Всем работы хватит.
Verum plus uno esse non potest.
"Слушай всех, прислушивайся к немногим, решай сам".©
Конечно, ни года, ни два для формирования из выпускника медВУЗа "лучевого диагноста - радиолога" не хватит. Ординатура 5 лет. Обучать всему: от физики до высоких технологий.
Другой вопрос: это существенно сократит тот пул выпускников 6 месячных циклов профпереподготовки, который создает тот самый буфер между клинической потребностью в лучевой диагностике и жестким дефицитом кадров на местах.
И многие возразят: а зачем врачу, который заранее знает, что будет работать в ЦРБ или ГБ в условиях рентгенологического кабинета (или отделения), снабженного всего лишь аналоговым РДК, знать эти примудрости цифры, УЗИ, МРТ, КТ, ПЭТ, ОФЭКТ? Мало того, что не пригодится, так и при отсутствии практики оч легко забудется...
Однако же, возражу. Нас тоже в универах и институтах учили много тому, что не пригодилось сейчас напрямую, но опосредованно позволяет чувствовать себя не отставшим от медицинской жизни, быть в курсе и понимании того, что проходит через наш мозг. И затем... Откуда кому знать, как судьба сложится? Сегодня здесь на аналоге со взрослыми, завтра тут на цифре и с детьми, затем на КТ/МРТ с онкологией.. А может совсем узко, типа ангио... Еще раз говорю, это - база, фундамент. На нем можно строить все остальное.
Verum plus uno esse non potest.
Наталья Ивановна, спасибо, что услышали и поддержали!
Verum plus uno esse non potest.
+1
Стоит. Кто "это" знает лучше чем мы?
Ординатура 5 лет с вытекающей многопрофильностью радиологического образования заточены под буржуйскую систему медпомощи,где каждый врач (и диагност в том числе) используется по-максимуму, где радиологи в каждой семейной амбулатории не сидят.
И на "скорой" у НИХ ездят парамедики, которых не надо min 10 лет учить...
В наших ЦРБэшных реалиях такое(5 летнее) обучение будет абсолютно бессмысленным, чрезмерно дорогим, а, следовательно, породит еще больший дефицит кадров.
Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!
Обязательно создадим.
Поддержу мысль maker4ik, нужно готовить преподавательский состав должным образом. Ей, как преподавателю, это виднее, в своей кухне-то... Но знаете, вот это "должным образом" в нынешних реалиях обрастает такими второстепенностями, которые становятся первостепенностями, причем тормозными.... Не буду вдаваться в детали. Это ж создадут отдельный, блин департамент по оптимизации (блин, как задолбала эта оптимизация нашей страны!), выпустят кучу регламентирующих документов, стандартов, алгоритмов, бумаги, бумаги, бумаги... В которой захебнется очередная нужная инициатива. Чесслово, в СССР на печатных машинках и ошибки боялись делать, и копии - максимум одна под копиркой. А сейчас, с компами и принтерами, мы превращаемся в клерков, печатающих отчет на план отчетов...
Отвлекся... Да. Нынешняя "свобода во всем" местами (и многими) трансформируется в халатность, разболтанность, необязательность, по-русски говоря - расп....во и пох....зм. Вот странно, в СССР соблазнов было мало, получали немного, ездили на "тазах", одевались стереотипно - но работали качественно (до определенных годов). Применительно к нам: вон какие школы рентгенологии создали! Жалею только (и сильно), что в погоне нашей верхушки обогнать Африку, дать пинка Америке и затем разворовать свою страну они не дали нашим свтелым умам создать своё отечественное производство КТ, МРТ и т.п. (теперь полностью зависим от заграницы). Сейчас соблазн стал превыше всего, едим/одеваемся/покупаем - нормально и излишне, иномарка авто - также норма. Запросы и амбиции - как посмотрю на молодежь, аж жухну: ноль - зато потребности королевские. И эта вот коррозия проникает во всех, как не огораживайся. Почти всё поставлено на деньги. Понятия "долг, принцип, ответственость, самопожертвование" растворяются, как дым - на глазах.
Причем заметил однуо особенность: на периферии к людям относятся более внимательно, по человечески. В крупных городах люди - это конвеерное сырье для заработка (касаясь медицины - левого заработка). И на учебах - то же самое. Если попадаю на такую кафедру, где не вижу интереса к курсантам со стороны преподавателей, занимаюсь самообразованием (интернет - это не только величайшее зло, но и величайшее благо; зависит от твоей позиции на жизненной системе координат). В конце по факту приношу распечатанный в цвете курсовой реферат в объеме полумонографии, после которого ни у кого вопросов не возникает, и сдаю экзамены. Тесты воспринимаю лишь как гимнастику для памяти, на знания они никаким образом не влияют.
Verum plus uno esse non potest.