1 Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в интернатуре, клинической ординатуре, как Вы сами видите этот процесс?
Я решил скопировать из другой ветки коммент Натальи. Я думаю, и в этой ветке он будет не лишним.
Я бы обучение в вузе разделила на две ступени по типу бакалаврата (бакалавриата) и магистратуры.
БАКАЛАВРАТ.
В течение первых трёх лет изучение базовых, фундаментальных дисциплин и на третьем курсе – фармакологии, пропедевтики внутренних болезней, общей хирургии, основ лучевой диагностики. Основы лучевой диагностики должны включать общее ознакомление с основами классической рентгенологии, УЗИ, КТ и МРТ. Желательно также более глубокое ознакомление с основами скиалогии и общей симптоматологией (рентгеновской) по органам и системам.
МАГИСТРАТУРА (с учетом дальнейшего изучения лучевой диагностики, или методов медицинской визуализации).
На 4 курсе изучение так называемой «пропедевтики рентгеновской диагностики» в течение 3-4 месяцев, с последующей «факультетской (типичной) рентгенодиагностикой». Занятия по данному курсу, в основном лекционного с обязательным и «богатым» иллюстративным материалом и в виде практических занятий планов, с обязательной раздачей «раздаточного материала» в виде рентгенограмм, или других изображений. Обязательно должны быть зачеты (не тесты) по рентгенодиагностике определенных органов и систем органов.
На 4 курсе студентом должны быть прослушаны лекции (но не практические занятия) по факультетской терапии и факультетской хирургии, возможно ортопедии и травматологии, по основам акушерства и гинекологии, по стоматологии, по основам ЛОР болезней, курсу профзаболеваний, с обязательной сдачей зачётов, но не экзаменов, зачетов серьёзных по теоретическому материалу, но без практических излишеств.
Курсу топографической анатомии, но без оперативной хирургии, должно быть уделено особое внимание в векторе лучевой диагностики, при этом закладываются основы КТ – и МРТ диагностики, с иллюстрациями изображений только нормы.
На 5 курсе
Половина курса посвящается продолжению изучения «классической рентгенологии», но уже в дифференциально-диагностическом аспекте, также со сдачей зачетов по каждому циклу. Отдельное количество занятий должно быть уделено «детской рентгенологии».
Во второй половине курса начинается изучение КТ диагностики также в виде пропедевтичного и факультетского циклов, с обязательной сдачей зачетов по определенным системам органов.
На 5 курсе студентом должны быть прослушаны лекции (но не практические занятия) по неврологии, психиатрии, нейрохирургии, глазным болезням, по педиатрии.
На 6 курсе продолжается изучение КТ диагностики и начинается изучение МРТ диагностики по схемам «классической рентгенологии.
Конечно, необходимо, чтобы на кафедре был свой сайт, где был бы отображен весь интерактивный процесс обучения, включая лекционный материал, с иллюстрациями, материал практических занятий, также с раздаточным материалом, адекватные и валидные тесты для самоконтроля.
7 год. Годичная интернатура (практические навыки) под руководством врача лучевого диагноста, имеющего право на обучение и контроль.
ВСЁ!
Не надо пяти лет, Если будет заинтересованность и преподавателей и студентов.
Возможно, стоит подумать об организации факультетов медицинской визуализации при крупных медицинских академиях?
Базовые знания очень важны, здесь ответственность кафедры. Срок обучения: год на кафедре, со всеми основами чтения изображений ( как уже сказано: классическая рентгенология, УЗИ, КТ, МРТ и т.д.) и разбором клинических случаев. Далее год на рабочем месте под присмотром опытного рентгенолога (который заинтересован в результате, а не "вас профессора на кафедре учили"). В дальнейшем- сложные случаи -совместный разбор, неограниченный срок, обязательный анализ диагностических ошибок. Далее школы рентгенологии, которые начали практиковать, хотя бы раз в год (Челябинск 2016) Обязательное ограничение нагрузки. Невозможно качественно работать на 2-3 ставки. Это по личному опыту после ПП в 2010 и 6 лет работы в ЦГБ и ЦРБ один на один со снимками)
Для начала следует нормально обучить преподавателей. А то иногда просто мрак((((((
Раз дело не только в финансовой мотивации препод.состава, то должен быть проф.отбор. Не знаю как это сделать... не психологическое же тестирование вводить. Преподавателем тоже не каждый может быть. Одни свой материал подбирают так, что отрываться от учебы не захочешь, другие "быдлом" и "серой массой" курсантов считают. Это особый талант надо иметь: преподнести через себя материал так, чтобы тебе в рот заглядывали, да "еще" говорили.
Хотя, может это все перфекционизм. Иной раз реально, хоть на кресте разопнись, - а вот: тупые глаза, безразличие, телефончики/разговорчики, еще того и гляди заснет на месте. Еще и претензии могут быть, мол, чего хотите?
Для начала следует нормально обучить преподавателей. А то иногда просто мрак((((((
Раз дело не только в финансовой мотивации препод.состава, то должен быть проф.отбор. Не знаю как это сделать... не психологическое же тестирование вводить. Преподавателем тоже не каждый может быть. ....
Вот какой человеческий материал идет на кафедры (не шутка, реальныо прочитано на одном из медицинских сайтов):
- "Добрый день! Подскажите, в какой медицинский журнал можно написать статью и отправить? Мне нужны публикации для работы на кафедре, а раньше я никогда научной деятельностью не занималась.";
- "а на кафедре то знают, что Вы хотите у них работать?... в любой медицинский, где возьмутся печатать... ";
- " конечно знают) Просто я не знаю ни одного медицинского журнала"
Очень вредная и несвоевременная идея. Под такой проект и 150 долл за баррель будет мало.
Что так Дорогой Андрей Юрьевич?
Ведь плюсом 5 лет, к обучению в институте будут стоить ещё дороже?
Штучный "продукт" получается, не массовый. Что нужно знать специалисту в 90% ЦРБ - рентген, флюорографию, маммографию. Все. КТ и МРТ - "музыка толстых". Отдавать УЗИ только лучевым диагностам - попадешь в кадровую зависимость, а сейчас любой клиницист с "корочокй" худо=бедно, но датчиком водит.
Verum plus uno esse non potest.
Я решил скопировать из другой ветки коммент Натальи. Я думаю, и в этой ветке он будет не лишним.
Я бы обучение в вузе разделила на две ступени по типу бакалаврата (бакалавриата) и магистратуры.
БАКАЛАВРАТ.
В течение первых трёх лет изучение базовых, фундаментальных дисциплин и на третьем курсе – фармакологии, пропедевтики внутренних болезней, общей хирургии, основ лучевой диагностики. Основы лучевой диагностики должны включать общее ознакомление с основами классической рентгенологии, УЗИ, КТ и МРТ. Желательно также более глубокое ознакомление с основами скиалогии и общей симптоматологией (рентгеновской) по органам и системам.
МАГИСТРАТУРА (с учетом дальнейшего изучения лучевой диагностики, или методов медицинской визуализации).
На 4 курсе изучение так называемой «пропедевтики рентгеновской диагностики» в течение 3-4 месяцев, с последующей «факультетской (типичной) рентгенодиагностикой». Занятия по данному курсу, в основном лекционного с обязательным и «богатым» иллюстративным материалом и в виде практических занятий планов, с обязательной раздачей «раздаточного материала» в виде рентгенограмм, или других изображений. Обязательно должны быть зачеты (не тесты) по рентгенодиагностике определенных органов и систем органов.
На 4 курсе студентом должны быть прослушаны лекции (но не практические занятия) по факультетской терапии и факультетской хирургии, возможно ортопедии и травматологии, по основам акушерства и гинекологии, по стоматологии, по основам ЛОР болезней, курсу профзаболеваний, с обязательной сдачей зачётов, но не экзаменов, зачетов серьёзных по теоретическому материалу, но без практических излишеств.
Курсу топографической анатомии, но без оперативной хирургии, должно быть уделено особое внимание в векторе лучевой диагностики, при этом закладываются основы КТ – и МРТ диагностики, с иллюстрациями изображений только нормы.
На 5 курсе
Половина курса посвящается продолжению изучения «классической рентгенологии», но уже в дифференциально-диагностическом аспекте, также со сдачей зачетов по каждому циклу. Отдельное количество занятий должно быть уделено «детской рентгенологии».
Во второй половине курса начинается изучение КТ диагностики также в виде пропедевтичного и факультетского циклов, с обязательной сдачей зачетов по определенным системам органов.
На 5 курсе студентом должны быть прослушаны лекции (но не практические занятия) по неврологии, психиатрии, нейрохирургии, глазным болезням, по педиатрии.
На 6 курсе продолжается изучение КТ диагностики и начинается изучение МРТ диагностики по схемам «классической рентгенологии.
Конечно, необходимо, чтобы на кафедре был свой сайт, где был бы отображен весь интерактивный процесс обучения, включая лекционный материал, с иллюстрациями, материал практических занятий, также с раздаточным материалом, адекватные и валидные тесты для самоконтроля.
7 год. Годичная интернатура (практические навыки) под руководством врача лучевого диагноста, имеющего право на обучение и контроль.
ВСЁ!
Не надо пяти лет, Если будет заинтересованность и преподавателей и студентов.
Возможно, стоит подумать об организации факультетов медицинской визуализации при крупных медицинских академиях?
Базовые знания очень важны, здесь ответственность кафедры. Срок обучения: год на кафедре, со всеми основами чтения изображений ( как уже сказано: классическая рентгенология, УЗИ, КТ, МРТ и т.д.) и разбором клинических случаев. Далее год на рабочем месте под присмотром опытного рентгенолога (который заинтересован в результате, а не "вас профессора на кафедре учили"). В дальнейшем- сложные случаи -совместный разбор, неограниченный срок, обязательный анализ диагностических ошибок. Далее школы рентгенологии, которые начали практиковать, хотя бы раз в год (Челябинск 2016) Обязательное ограничение нагрузки. Невозможно качественно работать на 2-3 ставки. Это по личному опыту после ПП в 2010 и 6 лет работы в ЦГБ и ЦРБ один на один со снимками)
Хотя, может это все перфекционизм. Иной раз реально, хоть на кресте разопнись, - а вот: тупые глаза, безразличие, телефончики/разговорчики, еще того и гляди заснет на месте. Еще и претензии могут быть, мол, чего хотите?
Verum plus uno esse non potest.
Очень вредная и несвоевременная идея. Под такой проект и 150 долл за баррель будет мало.
Андрей Юрьевич
Verum plus uno esse non potest.
Verum plus uno esse non potest.
Что так Дорогой Андрей Юрьевич?
Ведь плюсом 5 лет, к обучению в институте будут стоить ещё дороже?
Вот какой человеческий материал идет на кафедры (не шутка, реальныо прочитано на одном из медицинских сайтов):
- "Добрый день! Подскажите, в какой медицинский журнал можно написать статью и отправить? Мне нужны публикации для работы на кафедре, а раньше я никогда научной деятельностью не занималась.";
- "а на кафедре то знают, что Вы хотите у них работать?... в любой медицинский, где возьмутся печатать... ";
- " конечно знают) Просто я не знаю ни одного медицинского журнала"
Андрей Юрьевич
Штучный "продукт" получается, не массовый. Что нужно знать специалисту в 90% ЦРБ - рентген, флюорографию, маммографию. Все. КТ и МРТ - "музыка толстых". Отдавать УЗИ только лучевым диагностам - попадешь в кадровую зависимость, а сейчас любой клиницист с "корочокй" худо=бедно, но датчиком водит.
Андрей Юрьевич