Пол пациента:
Тип патологии:
Область исследования:
Методы исследования:
Женщина 60 лет, с обострением бронхиальной астмы. По рентгенограмме описывают новообразование в верхней доле правого легкого. Мне кажется участок локального фиброза, а вам как кажется?или лучше перебдеть и контроль назначить
Цель публикации:
Одиночный легочный узелок. КТ контроль по схеме:
Oдиночный легочной узел. Протокол ...(доктор Марио)
Аббревиатура: Пациенты с низким риском-ПНР Пациенты с высоким риском-ПВР
Узелок < 4 мм:
ПНР-никаких действий
ПВР-контроль КТ через 12 месяцев, если изменений нет-прекратить наблюдение.
Узелок 4-6 мм:
ПНР-контроль КТ через 12 месяцев, если изменений нет-прекратить наблюдение.
ПВР-контроль КТ через 6-12 месяцев, если изменений нет-финальный контроль через 18-24 месяцев.
Узелок 6-8 мм:
ПНР-контроль КТ через 6-12 месяцев, если изменений нет-финальный контроль через 18-24 месяцев.
ПВР-контроль КТ через 3-6 месяцев, потом 9-12 месяцев, если изменений нет-финальный контроль через 24 месяцев.
Узелок > 8 мм:
ПНР-выполнение КТ с динамическим усилением или ПЭТ КТ, при позитивном результате-биопсия (не рекоммнедую ТАБ, лучще делат трепан биопсию) или резекция. При отрицательном результате: контроль КТ через 3, 9 и 24 месяца (в отсуствии динамики).
ПВР: сразу биопсия (не рекоммнедую ТАБ, лучще делат трепан биопсию) или резекция. Альтернатива-сначала сделать КТ с динамическим усилением или ПЭТ КТ.
Анатолий Петрович
+1 к Анатолию Петровичу и Марио.В следующий раз нативное исследование сначала лучше выложить.
Анатолий Петрович
Ну, во-первых я сказала:"в следующий раз". А во-вторых, любую патологию сначала нужно научиться смотреть в нативе. И только потом подключать контрастирование. Глаз должен научиться видеть без усиления. Ведь, например, при в/в урографии сначала тоже обзорный снимок делают. Потом, есть случаи, когда и без и контраста всё видно. Например, в этом случае я уверена, что это-фиброз. И достаточно было бы того алгоритма, который Вы же предоставили.
А зачем вообще был контраст?
"There is no teacher, who can teach us anything new. He just can help us to remember the things we always knew" (c) Enigma.
у нас всем с контрастом делают, даже не буллезную эмфизему
Анатолий Петрович