Маммография. Нужно мнение.

Maximusik аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 7 месяцев назад
Зарегистрирован: 27.08.2017 - 15:12
Публикации: 4

Здравствуйте! 

Я начинающий врач, к сожалению, опыта работы пока не так много. И, вот, бывают сомнения.

Пациентка 51 год. Рутинная скрининговая маммография. С левой МЖ, в целом, никаких вопросов. А вот в правой МЖ нашлись "артефакты" в виде микрокальцинатов, поднял предыдущие снимки, они на них отмечаются с 2014 года. Но, на мой взгляд сейчас их кол-во умеренно возросло (хотя у нас с этого года новый аппарат, может на нем так видно). 

Описал их как полиморфные, множественные, сгруппированные (на границе наружного квадрата справа, в задней зоне, скопление полиморфных и точечных микрокальцинатов на участке 2×1.5 см.) Обызвествленные сосуды - нет; интрамаммарные лимфотические узлы - нет; узловые образования - есть (скопление точечных и плеоморфных микрокальцинатов справа); Аксиллярные л/у справа - жироперерожденные до 0.9 см. в поперечии.

И вот заключение: Склерозирующий аденоз узлового характера -? Рекомендована консультация маммолога. 

А потом пересматривал снимок после работы, и что-то закрались сомнения. Надо было просто написать: сгруппированные микрокальцинаты правой МЖ. Рекомендовать биопсию и онколога. 

Поделитесь, пожалуйста, мнениями и опытом. Где я ошибся? 

P.s. и как бы Вы классифицировали по системе Bi-Rads ? 

Спасибо!

Gaster аватар
Не на сайте
Был на сайте: 4 года 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 28.10.2014 - 12:16
Публикации: 749

Фиброзно-жировая инволюция. (BIRADS I). Кальцинаты и пусть - динамики то нет.

Maximusik аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 7 месяцев назад
Зарегистрирован: 27.08.2017 - 15:12
Публикации: 4

Gaster wrote:

Фиброзно-жировая инволюция. (BIRADS I). Кальцинаты и пусть - динамики то нет.

Динамика есть, кол-во кальцинатов умеренно возросло на мой взгляд. Завтра буду на работе могу отснять предыдущие снимки.