Модуль анализа костных тканей в DICOM-Viewer

Григорий Постольский аватар
Не на сайте
Был на сайте: 3 года 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 25.06.2020 - 19:43
Публикации: 1

Здравствуйте! Я программист, участвую в разработке DICOM-просмотрщика. Сейчас передо мной стоит задача вычитания костных тканей из 3D модели, полученной на основе DICOM-исследования.

1) Объяните, пожалуйста, в чём состоит практический смысл вычитания костных тканей из КТ исследования? Я понял, что кости не дложны быть видны, а зачем это нужно врачу, понимания нет.

2) Для каких задач наиболее важно вычитание костных тканей? Например, перфузия головного мозга или еще что-то? Есть случаи, когда очень сложно вычесть кости, не задев сосуд, так как контрастированный сосуд и кость сливаются на КТ исследовании. Не хочется потратить полгода, чтобы отделить кости от сосудов, а на деле окажется, что это не так уж важно для врача. А вот череп убрать с КТ исследования головы - это более простая задача, но, может, более важная для врача. В общем, разъясните, в каких случаях операция удаления костей действительно важна для улучшения визуализации?

Андрей Юрьевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 2 часа 6 минут назад
Зарегистрирован: 16.11.2008 - 22:16
Публикации: 17430

- Сейчас передо мной стоит задача вычитания костных тканей из 3D модели, полученной на основе DICOM-исследования. - поставили задачу, так выполняйте,

- Я понял, что кости не дложны быть видны, а зачем это нужно врачу, понимания нет. - мешают оценке

- для каких задач наиболее важно вычитание костных тканей? - первое, что приходит в колову КТ АГ головы или КТ-аортограммы,  или сосудов шеи и нижних конечностей, отсроченная фаза мочевыводящих путей тоже лучше бы смотрелась без позвоночника и костей таза,

Андрей Юрьевич

ivb аватар
ivb
Не на сайте
Был на сайте: 2 недели 2 дня назад
Зарегистрирован: 06.07.2018 - 16:28
Публикации: 1047