Гиперчувствительный пневмонит? Саркоидоз? Или дело не в легких?

Vsev_Suh аватар
Не на сайте
Был на сайте: 3 года 7 месяцев назад
Зарегистрирован: 07.07.2020 - 12:20
Публикации: 2

Здравствуйте! Я студент химико-технологического колледжа, 19 лет.

Хочу отметить, что все нижеописанные проблемы начались после посещения мной практических занятий (орагническая/неорганическая химия) в болезненом состоянии (ОРВИ).

В середине февраля 2019 года неожиданно начали случаться внезапные приступы кашля, сопровождающиеся затруднением дыхания и свистом на выдохе + субфибрилитет + постоянная слабость. Приступы усиливались по утрам и вечерам, в лежачем положении. До этого проблем с легкими и со здоровьем особо не было, однако отец у меня астматик, и у брата тоже сильно выраженная аллергия (астму не поставили, но по симптомам что-то похожее). 

С данной проблемой обратился к терапевту, месяц пил антибиотики и противовирусные, положительной динамики не было, состояние только ухудшалось. Опираясь на личный опыт, решили делать ингаляции беродуал+пульмикорт в течении двух недель. Кашель прошел, приступы случались 1-2 раза за неделю.

Обострение вновь случилось осенью в конце октября, начал замечать отдышку при относительно простых нагрузках. Тогда мы поменяли врача, и уже новый терапевт отправил нас к пульмонологу.

Сдав анализы получили следующее:

Общий IgE в крови: 42,72 МЕ/мл (норма до 100); кал на я/г три раза - отрицательный;

СПГ показала ОФВ1 102% (+8%), ЖЕЛ 66%, ПСВ 100%, ИТ 0,9.

ОАК лейк 7,3, лим 27%, гем 144 г/л, эр 4,9, тр 209, эоз 7, моноциты 9 (норма до 6), СОЭ 5 мм/ч.

Назначили курс монтелукаста, и по потребности те же самые ингаляции, состояние особо не улучшилось.

Наступила зима 2020 года.