"Старик 132". ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ ВНЕШТАТНОМ СПЕЦИАЛИСТЕ ПО ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР АВТОНОМНОЙ Р

1 сообщение / 0 новое
Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 5 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ ВНЕШТАТНОМ СПЕЦИАЛИСТЕ ПО ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОБЛАСТНОГО(КРАЕВОГО), ГОРОДСКОГО ОТДЕЛОВ, УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 I. Общее положение.

1.1. Главным внештатным специалистом  по  лучевой  диагностике назначается     руководитель отдела лучевой диагностики диагностического  центра, республиканской, краевой, областной больницы,  или  заведующий  кафедрой лучевой диагностики и лучевой терапии мединститута, имеющий опыт организаторской работы, высокую квалификацию в области рентгенологии, радионуклидной, ультразвуковой  диагностики,  а также необходимые знания в области клинической дозиметрии.

1.2. Назначение   и    освобождение    главного    внештатного специалиста  по  лучевой  диагностике осуществляется Министерством здравоохранения РСФСР, автономной республики, областным (краевым), городским  отделом  или управлением здравоохранения;  практикуется организация работы на контрактной основе.

1.3. Главный  внештатный  специалист входит в непосредственное подчинение  руководителей   территориальных   органов   управления здравоохранения.

1.4. Главный  внештатный   специалист   работает   по   плану, составленному  на год и утвержденному руководством соответствующих органов здравоохранения, ежегодно отчитываясь о его выполнении.

1.5. Главный  внештатный  специалист  по лучевой диагностике в своей работе руководствуется  настоящим  положением,  приказами  и указаниями соответствующих органов управления  здравоохранением  и другими действующими на территории РСФСР нормативными документами.

II. Основными задачами  главного  внештатного  специалиста  по лучевой  диагностике являются разработка и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление заболеваний, внедрение в практику лечебно - профилактических   учреждений   новейших   методов исследования,  экономически обоснованных и клинически  эффективных организационных  форм  и  методов работы,  алгоритмов диагностики, передового опыта и научной организации труда  в  службе  с  учетом условий и методов управления здравоохранением.

III. Для   решения   поставленной  задачи  главный  внештатный специалист обязан:

1. Владеть информацией о состоянии курируемой службы на основе ежегодного  анализа  статистических  данных,  состояния   здоровья населения,  результатов проверок службы, публикаций научных трудов и разработок, устных и письменных обращений граждан.

2. Разрабатывать  и  вносить  предложения по совершенствованию инфраструктуры службы на конкретный период и на перспективу.

З. Принимать участие в подготовке решений коллегий,  приказов, инструктивных и  методических  писем,  предложений  в  вышестоящие органы  управления здравоохранением и другие инстанции по развитию и совершенствованию научно - практических конференций,  семинаров, симпозиумов, занятий в школах передового опыта.

4. Оказывать консультативную помощь в лечебно-профилактических  учреждениях  территории  по вопросам организации службы лучевой диагностики и радиационной безопасности.

5. Обеспечивать   с   помощью   подведомственных  специалистов контроль за правильностью эксплуатации и  качеством  аппаратуры  и оборудования отделений, лабораторий, кабинетов лучевой диагностики лечебно - профилактических учреждений административной территории, соответствие  объема  и  качества  лучевой диагностики клиническим показателям  с   целью   обеспечения   радиационной   безопасности пациентов и медработников.

6. Определять  потребность и принимать участие в распределении дефицитной    дорогостоящей   медицинской    техники,    расходных материалов,   лекарственных   препаратов  и  изделий  медицинского назначения отечественного и зарубежного производства.

7. Принимать   участие  в  экспертной  оценке  предложений  по производству медицинской техники, изделий медицинского назначения, расходных   материалов   и   пр.,   поступающих   от  промышленных предприятий,  ассоциаций,  совместных предприятий,  кооперативов и т.п.

8. Участвовать в проведении аттестации врачей, лаборантов и медицинских сестер,   занимающихся лучевой диагностикой, в разработке перспективного плана повышения  их квалификации; принимать активное участие в работе по  сертификации  деятельности

врачей и среднего медперсонала, по лицензированию лечебно-профилактических учреждений,  разработке клинико - экономических стандартов и тарифов цен.

9. Изучать   и   распространять  передовые  формы  организации деятельности профильной службы,  новые  медицинские  технологии  и методы профилактики, диагностики и лечения больных.

10. Участвовать в формировании  основных  направлений  научных исследований  и  разработок по развитию профильной специальности и курируемой   службы,   определении   заказной   тематики   научных исследований  по профильной дисциплине и формам внедрения конечных результатов.

11. Участвовать  в   заседаниях   Ученых   советов   Минздрава республики,  входящей в состав РСФСР, научно - исследовательских и медицинских институтов,  проблемных научных центров при обсуждении курируемых  вопросов,  связанных с оказанием научно – практической помощи органам и учреждениям здравоохранения.

12. Осуществлять  взаимодействие  с   профильной   ассоциацией специалистов   по решению  актуальных  проблем  совершенствования службы.

13. Оказывать  практическую  помощь  руководителям  лечебно-профилактических   учреждений   территории   при  решении  сложных организационных вопросов, касающихся службы лучевой диагностики.

IV. Главный  специалист имеет право:

1. Использовать    медицинскую    статистику   (статистическая отчетность, утвержденная ЦСУ СССР и РСФСР временная статистическая отчетность,  утвержденная   Минздравами  СССР  и  РСФСР  первичная медицинская документация и т.д.)

2. Изучать   состояние   службы   в   территории  с  принятием конкретных решений и оказанием практической помощи.

3. Давать рекомендации руководителям местных органов здравоохранения по развитию и совершенствованию службы.

4. Привлекать  к решению и разработке организационных вопросов службы  главных  специалистов  местных  органов   здравоохранения, создавать в их составе рабочие группы (Советы) и пр.