Элементы русского боевого пляса.
Русский боевой пляс, исполнялся перед боем, для вхождения в состояние измененного сознания. Это состояние помогало русским воинам наиболее эффективным образом расслаблять свое тело и побеждать многих врагов. Демонстрирует Медведев Александр.
Буто-это танец.
Буто — вещь необъяснимая. Сами японские теоретики этого стиля не шибко логично его объясняют. Буто сложился в 1950-е годы в Японии. В нем видели и реакцию на бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, и таинственную связь с природой и миром духов. Тут можно долго рассуждать. В буто важно то, что это скорее не продукт, а процесс. Установление связи с миром невидимым, внешним, и с собственным, внутренним. Примерно так? «Правильно понимаете», — кивает моим размышлениям Мин Танака.
Ему 62 года, он высокий, тонкий, не только костью, но и всем обликом, человек, виду чрезвычайно аристократического. Чуть разболтанный светлый свитерок, элегантный синий шарф, маленькие сигаретки заталкивает в мундштук. Сигареты привез свои, японские — Peace.
О Танака ходит немало историй, все они с налетом притчи о сэнсэе. О том, например, как он вдруг в 1985 году покинул, так сказать, свет и стал жить в деревне Хакусю (с видом, естественно, на Фудзияму), создал Ферму Погоды Тела (нечто среднее между хутором и школой танца), где выращивает сельскохозяйственные культуры и учит способных со всего мира (есть там даже двое русских танцовщиков).
Танака-сан, танец — больше чем театр или меньше?
Танец имел разное значение. Но всегда имел тайный или явный смысл. Был период, когда мир еще жил без театра, а танец уже существовал. Люди танцевали, не осознавая, что творят искусство.
Дальше по ссылке : http://www.ogoniok.com/5019/30/
Min Tanaka - Tancerz Butoh cz. 2 / 2
http://www.youtube.com/watch?v=0RS4MhTKtO8&feature=related
Впечатляет конечно.
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Говорят, что Морис Равель написал свое знаменитое Болеро для своей приятельницы - русской балерины Иды Рубинштейн.Причина необычайной популярности Болеро Равеля- гипнотическое воздействие неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание все новые и новые инструменты.
Итак, Равель, танцуем болеро!
Для тех, кто музыку не сменит на перо,
Есть в этом мире праздник изначальный -
Напев волынки скудный и печальный
И эта пляска медленных крестьян...
Испания! Я вновь тобою пьян!
Цветок мечты возвышенной взлелеяв,
Опять твой образ предо мной горит
За отдаленной гранью Пиренеев!
Увы, замолк истерзанный Мадрид,
Весь в отголосках пролетевшей бури,
И нету с ним Долорес Ибаррури!
Но жив народ и песнь его жива.
Танцуй, Равель, свой исполинский танец.
Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
Вращай, История, литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О, болеро, священный танец боя! ( Николай Заболоцкий)
BOLERO-RAVEL
http://www.youtube.com/watch?v=3-4J5j74VPw&feature=fvw , Оркестр “Иоганна Штрауса” - Johann Strauss, под руководством Андреа Риу.
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Начиная с петровской эпохи во всех государственных высших и средних учебных заведениях, высших школах, иностранных пансионах танец стал обязательным предметом. Его изучали в царском лицее и в скромных ремесленных и коммерческих училищах. В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но умели исполнять их в благородной манере. Иностранные специалисты - владельцы частных танцевальных классов - невольно перенимали русскую манеру обучения. Танцевальная культура России в XIX веке стояла на большой высоте. Русская школа классического танца с каждым десятилетием, с каждым новым творческим этапом заявляла о себе как о сильной художественно-педагогической системе. Петербург и Москва постепенно становятся самыми значительными хореографическими центрами Европы.
Упадок бальной культуры к концу XIX века и почти полное забвение в XX веке связано с тенденцией постепенного "упрощения", ухода от правил и все большего превращения бала в танцевальный вечер, а то и просто в оргию. К XX веку они сходят со сцены и только в 70-е годы XX века вновь возрождаются как спортивные состязания и "исторические" балы. Логика развития бальной культуры вновь обращает нас к Ассамблеям. И это естественно для современной деловой культуры.
Бал – это совершенно особенное событие в жизни человека прошлого века. Как отмечал большой знаток русской истории Юрий Михайлович Лотман: «Здесь реализовывалась частная жизнь дворянина: он не был ни частное лицо в частном быту, ни служивый человек на государственной службе – он был дворянин в дворянском обществе, человек своего сословия среди своих.» Балами славилась столица – Санкт - Петербург, но любили их и в Москве, и в провинциальных городах.
Небольшая интересная статья здесь. http://www.zarubegom.com/project/ball_history.html
Менуэт, танцует группа детей.
http://www.youtube.com/watch?v=7Tr-F5S0IAE&feature=related
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Спасибо Matrena за создание такой хорошей ветки.
Здравствуйте уважаемый Валентин Львович! Благодарю Вас за Ваш отзыв и поддержку. Танцы, как справедливо заметил Махмуд Эсамбаев, это -"подлинная энциклопедия жизни. В них я почувствовал склад жизни народа, горе и радости людей, их мечты и надежды, существо их национального характера. и как бы различны ни были танцы народов нашей страны и всего мира, сквозь бесконечное разнообразие красок, приемов, особенностей исполнения ощущается глубокое духовное родство хореографии, рожденной на разных широтах."
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Танец "Мазурка" ,появился в России в 1820-е годы. Е. А. Сабанеева в своих воспоминаниях пишет: «Мазурка имела искони особо интересное значение, она служила руководством для соображений насчет сердечных склонностей — и сколько было сделано признаний под звуки ее живой мелодии!» В мазурке был значимым как выбор партнера, так и беседа во время танца. Выражение мазурочная болтовня имело отнюдь не пренебрежительную коннотацию. Судя по контекстам, оно означало ‘непринужденный, шутливый разговор’: Однако вместо шуток и эпиграмм в мазурке могло прозвучать нежное признание, и даже решительное объяснение и предложение: За мазуркой говорили о любви и о замужестве
В текстах встречаются также выражения откалывать мазурку и скользить в мазурке, свидетельствующие о разной манере исполнения танца: А там в стороне четыре пары откалывали мазурку, каблуки ломали пол …пара за парой быстро и весело скользили в мазурке. Мазурка могла стать последним танцем на частном бале. Но чаще всего балы XIX века заканчивались котильоном. (О. В. Рушакова).
Мазурка. (Приваловские миллионы) http://www.youtube.com/watch?v=KYodO80TwZA&feature=related
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Танцующий фонтан.
Ночь и я, мы оба дышим,
Цветом липы воздух пьян,
И, безмолвные, мы слышим,
Что, струей своей колышим,
Напевает нам фонтан.
— Я, и кровь, и мысль, и тело —
Мы послушные рабы:
До известного предела
Все возносимся мы смело
Под давлением судьбы.
Мысль несется, сердце бьется.,
Мгле мерцаньем не помочь;
К сердцу кровь опять вернется,
В водоем мой луч прольется,
И заря потушит ночь. ( А.Фет).
http://www.youtube.com/watch?v=DdZNH-P_suA&feature=related
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Ришад Шафи-бог барабанов. Величайший музыкант. Гений ритма. Непревзойденный мастер. Великий и выдающийся артист. Мудрый, добрый, красивый человек. Гений третьего тысячелетия.
ГЕНИАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК и ЧЕЛОВЕЧНЫЙ ГЕНИЙ
http://www.youtube.com/watch?v=pG-vAGtR-ak&feature=related
Мастер класс Короля перкуссии Ришада Шафи.
Master class from RISHAD SHAFI for Dezy (England)
http://www.youtube.com/watch?v=lfY44qmcREQ&feature=related
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
КЛАСС!!!
Я бы еще добавила, феноменально!
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).