Добрый вечер! Просьба ко всем, кто имеет (имел)) опыт разрешения конфликта между врачом и пациентом. Есть ли смысл отстаивать свои права?
Такая ситуация. Кабинет флюорографа: пороги, двойные двери с двумя створками, одна из которых "насмерть" приколочена-кем и когда история умалчивает- так,что пройти может только один человек. На снимок приходит женщина с дочерью-инвалидом в коляске.Лаборант и санитарка после неудачной (естественно!) попытки открыть дверь, просят женщин пройти в другой Rg-кабинет (в другом здании в 100м),где есть пандус,открываются все двери и т.д. Женщины устраивают скандал: как так? раньше мы здесь всегда проходили флюорограф,а теперь вы нас куда-то отправляете?что за неуважение? Лаборант понимает, что женщины "не слышат" ...Звуки токкато ре-минор...Мой выход)) Первым делом прошу женщину сбавить тон и не грубить, далее говорю ей тоже самое. бесполезно абсолютно,женщины уже наперебой друг друга пытаются нас обвинить в неуважительном к ним отношениям.При этом из мед.пресонала никто! голос не повышал. Спрашиваю: какие к нам (ко мне) претензии?Отвечают: раньше всегда здесь...Ок! Либо вы ждете слесаря,когда тот придет и откроет дверь,либо идете в др. кабинет...Звуки недовольства были слышны еще долго....А потом бац и малява, якобы хамское отношение и употребление слова "ТАКИХ"
Начальство: нарушение этики и деонтологии...нам не нужно.чтобы жалоба дошла до края,поэтому мы вас накажем материально (снимим стимулирующие за месяц-у нас это называется мед. помощь-унизительно),а пациент будет счастлив...к тому же не забывайте. что вы обслуживающий ( произнесено с тоном прислуживающий) персонал.
Завтра подписывать приказ о ... В общем,хочу в данной ситуации отстоять свои права и права медперсонала.Дело не в деньгах,а в принципе, справедливости, репутации и в других пафосных словах)) Если Пациент всегда прав, то любой мимо проходящий,может накатать что ему в голову взбредет, а врачу и мед. персоналу отвечать- мы же всегда не правы.
Подскажите. как правильно поступить в этой ситуации? Смириться я не могу...Мятежный дух)) Сегодня консультировалась с юристом...
увы, ситуация оч хорошо знакомая. К сожалению не защищены мы от хамства и оскорблений со стороны пациентов. И администрация наша реагирует точно так же- лишь бы не было жалоб
Здравствуйте Катюша!
Во-первых очень рад "зреть" Вас.
Я постоянно с такими скандалами сталкиваюсь, поток жалоб на всём и про все. Конечно, Вы ринетесь в бой, безусловно пострадаете. А стоят ли те, которых Вы защищаете, Ваших хлопот? Ведь фактически Вас подставили Ваши помощники, они дали разгореться пожару, а могли бы потушить тойный пожар. Но, дело сделано пожар разгорелся...
Вы зря, мы не так много получаем, чтобы отказываться от того "мизера", который Вам положен и даден, отнюдь не Вашим руководством.
Сейчас по делу, но я Вам этого не советую.
Лично я, пошел бы "на острие скандала" к тому "руководителю" и информировал бы его, что в возглавляемом им учреждении грубо нарушены правила пожарной безопасности, при ситуации эвакуации больных. Кроме того проинформировал руководителя, что жалоба (от меня) пойдет в Роспотребнадзор, так как грубо нарушен СаНПиН, ибо, параметры дверных проемов строго регламентированы СаНПиНом, а в данном случае, без санции Роспотребнадзора произведено сужение проемного регламента, а без письменного согласия Роспотребнадзора этого делать нельзя. Следовательно, плотники, слесари и прочий "рукодельный люд" находится в ведении зам гл врача по АХЧ, а следовательно вина на НЕМ.
Я думаю, что главный врач Вашего ЛПУ не захочет ощутить на своём ЧЕЛЕ горячий поцелую Пожарной Инспекции и Роспотребнадзора.
Катюша! Думайте сами, решайте сами "иметь, или не иметь".
Здравствуйте, Валентин Львович! Я это понимала, но законы, приказы-указы,санпины. к сожалению, не знаю, чтобы умело ими оперировать.Но подготовлюсь)) И окончательно становится понятно, почему начальство так стремиться прикрыть свою...ну вы поняли.
Конечно, иметь! Иначе мы так и останемся прислуживающим персоналом...ооо! это слово и все,что за ним кроится просто убивает
Временно отсутствую на сайте...
Конечно, Катюша, Вам будет больно, но возможно, через это надо Вам пройти для процесса закаливания характера. Возможно, потом, зная, что Вы "ЕЖ" и можете уколоть, те которые любят, чтобы у них лизали поостерегутся...
Но, это не просто больно..., у меня было больно плоть до "биржи труда", как безработный - 2 года, а такое не забывается...
Подумайте Катюша!
Даа,через это все проходят, рано или поздно сталкиваются... Сейчас в связи с недавней сменой главного врача, очень много вылизывающих,в том числе и зав. диагностикой,к-ая "все понимает и мне жалко девчонок,но нужно наказать". А реально я за это место не дуржусь-это раз (есть предложение из краевого учреждения), есть еще два,но пока умолчу. К тому же,на каком основании они меня уволят? )) -мы и тут не уйдем спокойно))
Временно отсутствую на сайте...
Вы правы Катюша!
Вы, Катюша на картинке справа, начальник ЛПУ - на картинке слева ...
улыбнуло)) как бы завтра мне на месте собачонки не оказаться)) отпишусь)
Временно отсутствую на сайте...
Я буду ждать, и пообщаемся...
Извините Кэт, но Вы и ваши помошники оказались здесь не на высоте. Увы.
Согласна с Валентином Львовичем "Вас подставили Ваши помощники, они дали разгореться пожару, а могли бы потушить тойный пожар".
Конфлик-то выеденного яйца не стоит. Стоило ли доводить ситуацию до конфликта и жалобы. Не оправдываю наших, порой хамоватых пациентов. Все они неврастеники, и трудно ожидать другого от людей мыкающихся по нашим больницам, изболевшихся и никому не нужных. Поставьте себя на их место, куда ни пойдешь очередь, талончики кончились, врач заболел, а другого нет и т.д.
Думаю в этом случае просто тон был выбран неверный. Нашим несчастным больным (и нам тоже) надо, как правило, немного человечности и сочуствия, желания помочь. У нас за много лет работы ни одной жалобы. Тьфу, тьфу, тьфу! А все благодаря нашей лаборантке. Она ко всем без исключения относиться как к больным родственнникам или детям. А были всякие ситуации, агрессивные ветераны ВОВ, истерички, пьяные крутые с сопровождающими лицами, капризные начальники, полный набор одним словом.
В данном случае, это было бы примерно так: " коляска в дверь не проходит. Не волнуйтесь, сейчас мы все сделаем. Я приглашу плотника и он откроет эту дверь. А есть еще вариант можете пройти в другой кабинет, может так Вам будет удобнее. Но сами смотрите, как лучше. Хотите у нас. Хорошо, я уже пошла звонить плотнику. И не забудьте сообщить: дозвонилась, обещал прийти через 20 минут.
Ничего особенного, нужен только настрой помочь человеку.
А Вы не успев увидеть человека "Первым делом прошу женщину сбавить тон и не грубить" уже обвинили его в грубости, и сами спровоцировали конфликт, и конечно дальше разговаривать стало совсем сложно.
Прежде чем воевать с начальством подумайте хорошо. Может стоит поучиться контролировать ситуацию, а не зависить от настроения больного, его дурного характера, низкой культуры. Ведь Вы человек интеллигентный, профессионал, работающий с людьми, научитесь гасить конфликты на корню. "Мы постараемя Вам помочь" - ключевая фраза на мой взгляд.
Надеюсь я Вас ничем не обидела. Желаю Вам успехов во всем.
Поддерживаю пост Nela полностью. А в отношении с жалобой рискнул бы, тем более, что ничто не держит, поступить по совету Валентина Львовича, всё-таки СанПин - большая сила. Но!.. Здесь главное успеть запечатлеть (фото, видео, показания очевидцев, то есть участников...), что было несоблюдение п/пожарных правил. Только собрав бумаги, можно идти к начальству со встречной претензией "или-или"... Руководители сейчас ушлые - обеспокоются поздно, но быстро!
Удачи!
--------------
"Просто, по видимости, не видеть логики в очевидных вещах - это тоже одно из свойств некоторых умов, наряду с грустными думами о свойствах ума других." © Vega 08/10/2011