Коллеги, помогите по обучению студентов, пожалуйста!

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 3 месяцев назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

maker4ik wrote:

Их нет. На зачете раздаются пакеты со снимками и они должны написать академические протоколы с дифрядом.

Долго держался в "рамочках"..., да ведь это "полная ЖОПА"...,

Хотелось бы знать фамилию того ученого, который возглавляет эту кафедру!

maker4ik аватар
Не на сайте
Был на сайте: 7 лет 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 19.10.2011 - 17:49
Публикации: 2682

Катенёв Валентин Львович wrote:

maker4ik wrote:

Как показывать и объяснять, я вроде разобралась. 

Если это так, и Вы в этом уверены, то это уже 50 % успеха.

Лично у Вас методические разработки имеются на каждое занятие?

В них есть контрольные вопросы для закрепления знаний, имеются межпредметные связи?

Личные методические разработки крайне вредны, потому что каждого преподавателя нести начинает. Есть общие для всех.

maker4ik аватар
Не на сайте
Был на сайте: 7 лет 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 19.10.2011 - 17:49
Публикации: 2682

Катенёв Валентин Львович wrote:

Весь изучаемый материал должен быть разбит на следующие группы:

1. Студент должен знать.

2. Студент должен уметь.

3. Студент должен быть ознакомлен.

А, чтобы это было воплощено в учебный процесс и дало определенные результаты, преподаватель должен разработать "не формальную" методическую разработку, как лекции, так и практического занятия.

На, мой взгляд, сам преподаватель, должен четко представлять, что студент должен знать и уметь и не захламлять курс "второстепенным материалом" - из рубрики "студент должен быть ознакомлен".

Повторюсь. Преподаватели, ведущие практические занятия лекции не читают. Чем отличается знать от ознакомлен?

brainmodel аватар
Не на сайте
Был на сайте: 2 недели 5 дней назад
Зарегистрирован: 18.03.2010 - 22:04
Публикации: 2878

Verum plus uno esse non potest.

maker4ik аватар
Не на сайте
Был на сайте: 7 лет 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 19.10.2011 - 17:49
Публикации: 2682

brainmodel wrote:

Может такая метода поможет?

http://spb.radiomed.ru/journal/pdf?article=75

http://spb.radiomed.ru/journal/pdf?article=91

Кейсы заинтересовали, спасибо. А программа у нас такая и есть.

Андрей Юрьевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 24 минуты 15 секунд назад
Зарегистрирован: 16.11.2008 - 22:16
Публикации: 18003

maker4ik wrote:

......Чем отличается знать от ознакомлен?

Ознакомлен - студенту об этом рассказали, знать - он своим рассказом (ответом) подтвердил, что он это запомнил и теперь уже знает.

Андрей Юрьевич

Андрей Юрьевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 24 минуты 15 секунд назад
Зарегистрирован: 16.11.2008 - 22:16
Публикации: 18003

brainmodel wrote:

Может такая метода поможет?

http://spb.radiomed.ru/journal/pdf?article=75

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

М. Г. Бойцова, Н. А. Карлова

Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И. И. Мечникова,

Санкт-Петербург

Case-studiеs, или метод анализа ситуа-

ций (прецедентов), — это конкретные учебные

ситуации, специально разрабатываемые на ос-

нове фактического материала с целью последу-

ющего разбора на занятиях. Кейс-метод соче-

тает в себе достоинства интерактивного обуче-

ния, он завоевывает позитивное отношение со

стороны студентов, которые видят в нем игру,

и обеспечивает освоение теоретических поло-

жений и овладение практическим использова-

нием материала.

В нашей стране кейс-метод только начинает

развиваться, но подписание Россией Болон-

ской декларации требует ускорить этот про-

цесс.

Удивительно, но похоже авторы ничего не знают ни о Л.Б. Наумове из Новосибирска, ни об его книге "Нажмите кнопку, коллега", 1972 г.

Андрей Юрьевич

Евгений Магонов аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 дней 19 часов назад
Зарегистрирован: 07.03.2008 - 15:28
Публикации: 1268

Добрый админ

Nikolas аватар
Не на сайте
Был на сайте: 10 часов 22 минуты назад
Зарегистрирован: 21.12.2010 - 20:37
Публикации: 4555

"Мы уверены, что освоение кейсметода ближайшие годы станет требованием к профессиональной подготовке преподавателей высшей школы.(2010 год)". Уже прошло 5 лет после публикации статьи. К каком - либо вузе России используется этот метод?

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 3 месяцев назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

maker4ik wrote:

Личные методические разработки крайне вредны, потому что каждого преподавателя нести начинает. Есть общие для всех.

Составленные на основании, тоже ОБЩЕГО календарно-тематического плана.

На мой взгляд, методическая разработка, как лекции, так и практического занятия, где выделены все "основные пункты", вопросы для контроля успоенного материала, тестовые задания и пр. и пр., как раз и существуют для того, чтобы преподаватель "не понёс".

У Вас методические разработки практических занятий утверждены на заседании кафедры, или цикловой комиссии7

Войти Зарегистрироваться