Весь изучаемый материал должен быть разбит на следующие группы:
1. Студент должен знать.
2. Студент должен уметь.
3. Студент должен быть ознакомлен.
А, чтобы это было воплощено в учебный процесс и дало определенные результаты, преподаватель должен разработать "не формальную" методическую разработку, как лекции, так и практического занятия.
На, мой взгляд, сам преподаватель, должен четко представлять, что студент должен знать и уметь и не захламлять курс "второстепенным материалом" - из рубрики "студент должен быть ознакомлен".
Повторюсь. Преподаватели, ведущие практические занятия лекции не читают. Чем отличается знать от ознакомлен?
"Мы уверены, что освоение кейсметода ближайшие годы станет требованием к профессиональной подготовке преподавателей высшей школы.(2010 год)". Уже прошло 5 лет после публикации статьи. К каком - либо вузе России используется этот метод?
Личные методические разработки крайне вредны, потому что каждого преподавателя нести начинает. Есть общие для всех.
Составленные на основании, тоже ОБЩЕГО календарно-тематического плана.
На мой взгляд, методическая разработка, как лекции, так и практического занятия, где выделены все "основные пункты", вопросы для контроля успоенного материала, тестовые задания и пр. и пр., как раз и существуют для того, чтобы преподаватель "не понёс".
У Вас методические разработки практических занятий утверждены на заседании кафедры, или цикловой комиссии7
Долго держался в "рамочках"..., да ведь это "полная ЖОПА"...,
Хотелось бы знать фамилию того ученого, который возглавляет эту кафедру!
Личные методические разработки крайне вредны, потому что каждого преподавателя нести начинает. Есть общие для всех.
Повторюсь. Преподаватели, ведущие практические занятия лекции не читают. Чем отличается знать от ознакомлен?
Может такая метода поможет?
http://spb.radiomed.ru/journal/pdf?article=75
http://spb.radiomed.ru/journal/pdf?article=91
Verum plus uno esse non potest.
Кейсы заинтересовали, спасибо. А программа у нас такая и есть.
Ознакомлен - студенту об этом рассказали, знать - он своим рассказом (ответом) подтвердил, что он это запомнил и теперь уже знает.
Андрей Юрьевич
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
М. Г. Бойцова, Н. А. Карлова
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И. И. Мечникова,
Санкт-Петербург
Case-studiеs, или метод анализа ситуа-
ций (прецедентов), — это конкретные учебные
ситуации, специально разрабатываемые на ос-
нове фактического материала с целью последу-
ющего разбора на занятиях. Кейс-метод соче-
тает в себе достоинства интерактивного обуче-
ния, он завоевывает позитивное отношение со
стороны студентов, которые видят в нем игру,
и обеспечивает освоение теоретических поло-
жений и овладение практическим использова-
нием материала.
В нашей стране кейс-метод только начинает
развиваться, но подписание Россией Болон-
ской декларации требует ускорить этот про-
цесс.
Удивительно, но похоже авторы ничего не знают ни о Л.Б. Наумове из Новосибирска, ни об его книге "Нажмите кнопку, коллега", 1972 г.
Андрей Юрьевич
Есть и полные версии статей, они теперь на "Радиомеде" размещаются:
http://radiomed.ru/sites/all/libraries/pdf.js/web/viewer.html?file=http://radiomed.ru/sites/default/files/journal/pdf/luch_no_02-2010_article16.pdf&width=80%25&height=80%25&iframe=true
http://radiomed.ru/sites/all/libraries/pdf.js/web/viewer.html?file=http://radiomed.ru/sites/default/files/journal/pdf/luch_no_03-2010_article15.pdf&width=80%25&height=80%25&iframe=true
Добрый админ
"Мы уверены, что освоение кейсметода ближайшие годы станет требованием к профессиональной подготовке преподавателей высшей школы.(2010 год)". Уже прошло 5 лет после публикации статьи. К каком - либо вузе России используется этот метод?
Составленные на основании, тоже ОБЩЕГО календарно-тематического плана.
На мой взгляд, методическая разработка, как лекции, так и практического занятия, где выделены все "основные пункты", вопросы для контроля успоенного материала, тестовые задания и пр. и пр., как раз и существуют для того, чтобы преподаватель "не понёс".
У Вас методические разработки практических занятий утверждены на заседании кафедры, или цикловой комиссии7