3. 1. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс? 2. В чём корень "зла"?
Ваша идея настолько хороша и своевременна, что она может быть воплощена в жизнь только при условии создания отдельных анадемий медицинской визуализации, или отдельных факультетов медицинской визуализации, в которых программа изучения материала должна быть изменена в корне.
Уже преподавание рентгенологии, в отдльных в ВУЗах, отдано на откуп "терапевтическим", или "хирургическим" кафедрам (кафедры рентгенологии в отдельных ВУЗах уже не существуют), где преподаватели этих кафедр действительно в лучевой диагностике не шарят, и показывая рентгенограмму с крупозной пневмонией, трактуют её, как гидроторакс, или как туберкулёз, или, как рак...- не это не мои выдумки, я с этим встретился совсем недавно.
Есть такие студенты, которые решили, что они будут специалистами по "хлебной" профессии - гинекологами, урологами и пр. и они этого добиваются, порой даже купив "это место"...
Зачем специалисту по "женской письке" все эти премудрости, о которых поведала наша коллега Марина Сергеевна?
Ваша идея настолько хороша и своевременна, что она может быть воплощена в жизнь только при условии создания отдельных анадемий медицинской визуализации, или отдельных факультетов медицинской визуализации, в которых программа изучения материала должна быть изменена в корне.
Уже преподавание рентгенологии, в отдльных в ВУЗах, отдано на откуп "терапевтическим", или "хирургическим" кафедрам (кафедры рентгенологии в отдельных ВУЗах уже не существуют), где преподаватели этих кафедр действительно в лучевой диагностике не шарят, и показывая рентгенограмму с крупозной пневмонией, трактуют её, как гидроторакс, или как туберкулёз, или, как рак...- не это не мои выдумки, я с этим встретился совсем недавно.
Как то поехал в администрацию в отдел кадров,какие то бумажки там надо было подписать. Пока ждал специалиста у меня случился разговор с начальницей ОК,у которой сын учится на 2 курсе нашего мед универа и что ни день,то приносит домой ей всякие новости,от которых она мягко сказать не в восторге. Суть такая-она у меня спрашивает-кем ты себя видишь через 10 лет?.Говорю врачом рентгенологом. На что она сказала:не будет такой специальности.Обучат терапевтов и хирургов читать снимки,а вы на фиг будете не нужны. Это слова нашего министра(краевого значения). Ну и дальше бла бла бла...Я подумал:в каждой шутке есть доля шутки. Теперь это слышу и от Вас...чет грустно как то...
Будьте осторожны со своими мыслями они начало поступков.
Ну точно, Андрей Юрьевич))) вы прошли эту Великую образовательную систему советской империи... Я ее пережитки... Да, думаю уже лучше, в таких масштабах уже не будет!
Суть в другом. Это разговоры из серии "если бы молодость знала". Учеба в институте - это времяпрепровождение молодых людей. "МОЛОДЫХ" - ключевое слово.
Учеба воспринимается как нагрузка, вузовские знания ПОВЕРХНОСТНЫ по любой дисциплине. Да они такими и планируются, сравните любой вузовский учебник с могографией.
Но, "ВРАЧ УЧИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ". И мне, на шестом-седьмом десятке, приходится совсем по-другому учить анатомию, потому что для КТ нужна другая степень детализации, чем для рентгена, а для МРТ, наверное еще и третья. И нелепо мне сейчас тужить о том, что " эх, не так мне преподавали анатомию", может и преподавали-то хорошо, но вошло только то, что вошло.
я все прекрасно понимаю и Ваш анестезиологический подкол. Немв одной лучевой такие дела... Что мы против системы можем? Вот и учимся уже сами какая далеко там... Переводя и сравнивая.
Лучевые диагносты у нас конечно будут. Ведь специальность узиста намного уже лучевого диагноста, а она востребована.
НО возможно, если память мне не изменяет, то в Испании лучевых диагностов нет.
Интересно в других ВУЗах,не медицинских тоже такие же веселые реорганизации проводят. С другом когда поступали я в мед,он в техналагу,я первые три года ему белой завистью завидовал...Я 150 учебников,тетрадок,сменку,халат всякую приблуду на занятия везу,а он с пакетиком...и то пару раз в неделю мог "забить на учёбу". До конца жизни с нашей профессией надо что то зубрить,читать..Если хирургов и терапевтов ещё и рентгенологией пригрузить..,я не знаю,кто тогда будет в меде учиться...уникумы.
Будьте осторожны со своими мыслями они начало поступков.
Есть такие студенты, которые решили, что они будут специалистами по "хлебной" профессии - гинекологами, урологами и пр. и они этого добиваются, порой даже купив "это место"...
Зачем специалисту по "женской письке" все эти премудрости, о которых поведала наша коллега Марина Сергеевна?
а за тем!!! Что когда я сам влетел по пояс ногами в жир... Когда ты находишься между этими спецами по писькам и женщиной после родов привезенной из района к тебе на КТ с жренажами и трубками из брюха. И чё? Скажешь, не я детский ренгенолог...) Вооот тогда открывается это желание к самообразованию.
Уважаемая Марина Сергеевна!
Ваша идея настолько хороша и своевременна, что она может быть воплощена в жизнь только при условии создания отдельных анадемий медицинской визуализации, или отдельных факультетов медицинской визуализации, в которых программа изучения материала должна быть изменена в корне.
Уже преподавание рентгенологии, в отдльных в ВУЗах, отдано на откуп "терапевтическим", или "хирургическим" кафедрам (кафедры рентгенологии в отдельных ВУЗах уже не существуют), где преподаватели этих кафедр действительно в лучевой диагностике не шарят, и показывая рентгенограмму с крупозной пневмонией, трактуют её, как гидроторакс, или как туберкулёз, или, как рак...- не это не мои выдумки, я с этим встретился совсем недавно.
Понятно, что в таких академиях, или факультетах профессорско-преподавательский состав кафедр должен быть изменен... и на той же кафедре анатомии...
ИНТЕРЕСНО, КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗМЕНЕН?
Нет, это неверно.
Есть такие студенты, которые решили, что они будут специалистами по "хлебной" профессии - гинекологами, урологами и пр. и они этого добиваются, порой даже купив "это место"...
Зачем специалисту по "женской письке" все эти премудрости, о которых поведала наша коллега Марина Сергеевна?
Уважаемый Евгений Алексеевич!
Да, возможно Вы правы по поводу образования в СССР..., но мне кажется, что и "мы" были немного другими в плане "добывания знаний"...
Как то поехал в администрацию в отдел кадров,какие то бумажки там надо было подписать. Пока ждал специалиста у меня случился разговор с начальницей ОК,у которой сын учится на 2 курсе нашего мед универа и что ни день,то приносит домой ей всякие новости,от которых она мягко сказать не в восторге. Суть такая-она у меня спрашивает-кем ты себя видишь через 10 лет?.Говорю врачом рентгенологом. На что она сказала:не будет такой специальности.Обучат терапевтов и хирургов читать снимки,а вы на фиг будете не нужны. Это слова нашего министра(краевого значения). Ну и дальше бла бла бла...Я подумал:в каждой шутке есть доля шутки. Теперь это слышу и от Вас...чет грустно как то...
Будьте осторожны со своими мыслями они начало поступков.
Лучевые диагносты у нас конечно будут. Ведь специальность узиста намного уже лучевого диагноста, а она востребована.
НО возможно, если память мне не изменяет, то в Испании лучевых диагностов нет.
Интересно в других ВУЗах,не медицинских тоже такие же веселые реорганизации проводят. С другом когда поступали я в мед,он в техналагу,я первые три года ему белой завистью завидовал...Я 150 учебников,тетрадок,сменку,халат всякую приблуду на занятия везу,а он с пакетиком...и то пару раз в неделю мог "забить на учёбу". До конца жизни с нашей профессией надо что то зубрить,читать..Если хирургов и терапевтов ещё и рентгенологией пригрузить..,я не знаю,кто тогда будет в меде учиться...уникумы.
Будьте осторожны со своими мыслями они начало поступков.