В большинстве других клиниках, есть ротация...... Постоянно в тонусе!
Такая ротация есть точно в клинике Бурденко. На планерке, пока все обсуждают очередного пациента, профессор пишет список: "Иванов - туда, Петров -втудой, Сидоров - сюдой, Мискелевич может взять выходной!". Думаю, что в ОКБ скоро к этому пидут. Надеюсь.
З.Ы. "Р" западает...
"Резать! Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!"
Здравствуйте, Доктор Марио! Добавлю по ротации докторов. У меня в отделении работает три доктора. Все владеют рентгенологическими и ультразвуковыми методиками исследования. Каждый месяц делаем ротацию- из хирургии в терапию, из УЗД в рентген. Тоже постоянно приходится быть в тонусе!
Но это возможно в крупных клиниках. А если это ЦРБ в районном центре, где один врач рентгенолог и один врач УЗД. Хотя и в этом случае возможна ротация. Но наши коллеги, врачи УЗД, категорически не желают учиться и работать в рентгенологии. При этом врачи-рентгенологи с большим желанием осваивают смежные УЗД, КТ, МРТ. Следовательно у нас в РФ все же необходима специальность "врач лучевой диагностики". Врач-рентгенолог (фундамент) + УЗД+КТ+МРТ и т.д.
P.S. Как показала практика и мои собственные наблюдения из врачей рентгенологов получаются более квалифицированные, думающие специалисты УЗД, КТ, МРТ, чем, к примеру, из терапевтов.
С. Поздняков; "Кстати, Валентин Львович, а почему нет Вас там где журчит ручеек официального радиологического познания?".
"Не был", так как болею и весьма серьёзно. Думаю, что потихоньку "выплыву".
А по поводу "второго", и если "без иронии", то считаю, что каждый должен работать там, где он работает, но с обязательным условием "чтобы не мешали" (это ни в коем случае не второну ОКБ, и не в сторону Департамента).
1. Следовательно у нас в РФ все же необходима специальность "врач лучевой диагностики". Врач-рентгенолог (фундамент) + УЗД+КТ+МРТ и т.д.
2. Как показала практика и мои собственные наблюдения из врачей рентгенологов получаются более квалифицированные, думающие специалисты УЗД, КТ, МРТ, чем, к примеру, из терапевтов.
Бодня И.Ф. (зав. кафедрой рентгенологии и радиологии ХМИ): "Интерн (от слова интернус) - значит "внутренний", а следовательно должен "постоянно вариться" в сфере лучевой диагностики". Эти слова были сказаны нам, интернам, пришедшим в первый день прохождения интернатуры на базе рентгенологического отделения Харьквоской областной клинической больницы и кафедры рентгенологии и радиологии ХМИ.
Как это не покажется странным, но в данных пунктах коллеги Владимира Васильевича и нашего учителя Игоря Федоровича заложена суть реформирования подготовки врачей, избравших своей специальностью лучевую диагностику. Никакие полумеры, реформы, выверты и нововведения не дадут желаемого, пока при мед. вузах не будет открыт пусть маленький факультет (отделение) по подготовке врачей лучевых диагностов, ибо масса знаний и практических навыков, которыми должен владеть врач "лучевой диагност" (классический рентген, УЗИ, КТ.МРТ, СКТ и т.д.) не может сравниться с другой специальностью, а преподавание должно быть разбито по типу терапии - пропедевтика, факультетская, госпитальная терапия. Причем окончание обучения должно венчать "прохождение интернатуры" со сдачей только формализованного тестового контроля.
Если из программы обучения в Вузе будет исключено всё "второстепенное и третестепенное", то за последние 2 года обучения именно в институте, будет подготовлен "фундаментальный специалист", который в процессе интернатуры будет "пущен в работу" для "шлифовки квалификации", а не для "ознакомления с азами".
При этом встанет только два вопроса:
1. Где найти адекватный преподавательский коллектив.
"Не был", так как болею и весьма серьёзно. Думаю, что потихоньку "выплыву".
От души скорейшего Вам выздоровления, Валентин Львович! Плюньте вы на эти болезни. Радиологи не могут болеть долго )))
Катенёв Валентин Львович wrote:
А по поводу "второго", и если "без иронии", то считаю, что каждый должен работать там, где он работает, но с обязательным условием "чтобы не мешали" (это ни в коем случае не второну ОКБ, и не в сторону Департамента).
Вот тут согласен. наше дело работать.
"Резать! Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!"
Такая ротация есть точно в клинике Бурденко. На планерке, пока все обсуждают очередного пациента, профессор пишет список: "Иванов - туда, Петров -втудой, Сидоров - сюдой, Мискелевич может взять выходной!". Думаю, что в ОКБ скоро к этому пидут. Надеюсь.
З.Ы. "Р" западает...
"Резать! Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!"
А в Бел ГУ имеется кафедра лучевой диагностики или кафедра рентгенологии?
Нет. Нет такой кафедры.
Есть люди, к которым приходят малоблагодарные студенты (в смысле поглощения знаний)...
Ну да Бог им судья.
Если бы у меня были учителя подобные БАВ и АВШ в студенчестве, то многое я бы отдал что бы снова стать студентом!...
"Резать! Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!"
Следовательно раз нет такой кафедры или цикла, значит студентами данный предмет не изучается?
Вопрос провокационный.
Эт раз.
Во вторых - есть учителя, которые доносят знания.
А тут уж дела Студиозуса воспринять.
Кстати, Валентин Львович, а почему нет Вас там где журчит ручеек официального радиологического познания?
Вы были бы чудесным профессором. Тут нет и тени иронии.
З.Ы. Кафедра то есть, но факультет маловат. Я имею в виду возраст факультета.
"Резать! Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!"
Здравствуйте, Доктор Марио! Добавлю по ротации докторов. У меня в отделении работает три доктора. Все владеют рентгенологическими и ультразвуковыми методиками исследования. Каждый месяц делаем ротацию- из хирургии в терапию, из УЗД в рентген. Тоже постоянно приходится быть в тонусе!
Но это возможно в крупных клиниках. А если это ЦРБ в районном центре, где один врач рентгенолог и один врач УЗД. Хотя и в этом случае возможна ротация. Но наши коллеги, врачи УЗД, категорически не желают учиться и работать в рентгенологии. При этом врачи-рентгенологи с большим желанием осваивают смежные УЗД, КТ, МРТ. Следовательно у нас в РФ все же необходима специальность "врач лучевой диагностики". Врач-рентгенолог (фундамент) + УЗД+КТ+МРТ и т.д.
P.S. Как показала практика и мои собственные наблюдения из врачей рентгенологов получаются более квалифицированные, думающие специалисты УЗД, КТ, МРТ, чем, к примеру, из терапевтов.
dok
С. Поздняков; "Кстати, Валентин Львович, а почему нет Вас там где журчит ручеек официального радиологического познания?".
"Не был", так как болею и весьма серьёзно. Думаю, что потихоньку "выплыву".
А по поводу "второго", и если "без иронии", то считаю, что каждый должен работать там, где он работает, но с обязательным условием "чтобы не мешали" (это ни в коем случае не второну ОКБ, и не в сторону Департамента).
Ермолаев В.В.
1. Следовательно у нас в РФ все же необходима специальность "врач лучевой диагностики". Врач-рентгенолог (фундамент) + УЗД+КТ+МРТ и т.д.
2. Как показала практика и мои собственные наблюдения из врачей рентгенологов получаются более квалифицированные, думающие специалисты УЗД, КТ, МРТ, чем, к примеру, из терапевтов.
Бодня И.Ф. (зав. кафедрой рентгенологии и радиологии ХМИ): "Интерн (от слова интернус) - значит "внутренний", а следовательно должен "постоянно вариться" в сфере лучевой диагностики". Эти слова были сказаны нам, интернам, пришедшим в первый день прохождения интернатуры на базе рентгенологического отделения Харьквоской областной клинической больницы и кафедры рентгенологии и радиологии ХМИ.
Как это не покажется странным, но в данных пунктах коллеги Владимира Васильевича и нашего учителя Игоря Федоровича заложена суть реформирования подготовки врачей, избравших своей специальностью лучевую диагностику. Никакие полумеры, реформы, выверты и нововведения не дадут желаемого, пока при мед. вузах не будет открыт пусть маленький факультет (отделение) по подготовке врачей лучевых диагностов, ибо масса знаний и практических навыков, которыми должен владеть врач "лучевой диагност" (классический рентген, УЗИ, КТ.МРТ, СКТ и т.д.) не может сравниться с другой специальностью, а преподавание должно быть разбито по типу терапии - пропедевтика, факультетская, госпитальная терапия. Причем окончание обучения должно венчать "прохождение интернатуры" со сдачей только формализованного тестового контроля.
Если из программы обучения в Вузе будет исключено всё "второстепенное и третестепенное", то за последние 2 года обучения именно в институте, будет подготовлен "фундаментальный специалист", который в процессе интернатуры будет "пущен в работу" для "шлифовки квалификации", а не для "ознакомления с азами".
При этом встанет только два вопроса:
1. Где найти адекватный преподавательский коллектив.
2. Как обеспечить процесс обучения.
От души скорейшего Вам выздоровления, Валентин Львович! Плюньте вы на эти болезни. Радиологи не могут болеть долго )))
Вот тут согласен. наше дело работать.
"Резать! Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!"
1. есть такой коллектив.
2. Учить душой, как делает наш заведующий.
"Вращаясь" в студенческой среде замечаю теплые отзывы о отделении нашем и в основном о заведующем...
"Резать! Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!"