- Интересно, что в 18 веке и первой четверти 19 века лексема « культура в составе русского языка отсутствовала. . В русском языке оно соответствовало слову –просвещение. Слово культура вошло в русский лишь с середины 30-х годов XIX века, автором понятия слова культура и его развернутого определения и теоретического толкования был академик и заслуженный профессора Императорской Санкт-петербургской медико-хирургической академии Данила Михайлович Велланский(1774—1847), именно с данного момента следует считать введение в научный обиход слова – культура.
Расширил и углубил толкование слова культура, его современник, русский художник, философ — Николай Константинович Рерих . А также он уточнил определение двух понятий – культура и цивилизация.
« Теперь же хотелось бы уточнить определение двух понятий, с которыми ежедневно приходится сталкиваться в обиходе нашем. Многозначительно приходится повторять понятие о Культуре и цивилизации. К удивлению, приходится замечать, что и эти понятия, казалось бы, так уточненные корнями своими, уже подвержены перетолкованиям и извращению. Например, до сих пор множество людей полагает вполне возможным замену слова Культура цивилизацией. При этом совершенно упускается, что сам латинский корень Культ имеет очень глубокое духовное значение, тогда как цивилизация в корне своем имеет гражданственное, общественное строение жизни. Казалось бы, совершенно ясно, что каждая страна проходит степень общественности, то есть цивилизации, которая в высоком синтезе создает вечное, неистребимое понятие Культуры. Как мы видим на многих примерах, цивилизация может погибать, может совершенно уничтожаться, но Культура в неистребимых духовных скрижалях создает великое наследие, питающее будущую молодую поросль. Каждый производитель стандартных изделий, каждый фабрикант, конечно, является уже цивилизованным человеком, но никто не будет настаивать на том, что каждый владелец фабрики уже непременно есть культурный человек. И очень может оказаться, что низший работник фабрики может быть носителем несомненной Культуры, тогда как владелец ее окажется лишь в пределах цивилизации". http://ru.wikipedia.org/wikiКультура
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Целая плеяда кукол-фэнтези). Случайная находка в интернете. Я не разбираюсь в куклах, никогда ими не увлекалась, рассказать о них не смогу. Но думаю, что кое-кому будет интересно).
Приложения:
"Предоставляя весь смысл и совершенство в распоряжение одного только Бога, вы избавляете себя от бездны хлопот." Джон Уитборн.
Целая плеяда кукол-фэнтези). Случайная находка в интернете. Я не разбираюсь в куклах, никогда ими не увлекалась, рассказать о них не смогу. Но думаю, что кое-кому будет интересно).
Спасибо, мне интересно)), но я мало что могу сказать о кукле как феномене вообще, я просто никогда этим предметом не интересовалась. Мне интересна кукла просто как предмет культуры, и представленный этот предмет практически во всех культурах. и я интересуюсь ей в самом узком функциональном спектре, на бытовом уровне, как детской игрушкой, как символ праздника, как дар, подарок, отрада для души. Большое место кукла занимает в живописи, скульптуре, народном творчестве, она играла большую роль и в других сферах человеческой жизни, отражая культуру народа, традиции, мировоззрение, ценности присущие данной культуре, спектр влияния ее очень широк.
Слово кукла имеет много значений, меня интересует только – (красивый, совершенный), как вот на этих полотнах художников.
Немного из истории кукол с головками из фарфора: «Появление в России кукол с головками из фарфора связано с периодом правления Петра I. Он пригласил из Голландии мастериц, которые научили монахинь подмосковного Хотьковского монастыря изготовлять игрушки, выполненные по западным образцам. Куклы, собранные из фарфоровых деталей, ценились достаточно высоко. Если тело, руки и ноги таких игрушек изготовлялись в самых разных, порой полукустарных мастерских, то головки — детали, несущие наибольшую художественную нагрузку, выполнялись на специализированных фарфоровых предприятиях. Поскольку не на каждой кукольной головке стоит клеймо, позволяющее узнать, где и когда она была произведена, невозможно выяснить, сколько кукол в России собиралось из импортных деталей, а сколько из отечественных. Известно, что детали кукол производились на небольшом частном заводе в Санкт-Петербурге, принадлежавшем семье Бенуа. О российском происхождении фарфоровых красавиц свидетельствует и надпись «1915 Журавлев и Кочешков Москва», оттиснутая на одной из кукольных головок. Октябрьский переворот разрушил фарфоровых принцесс...» Но теперь такая кукла не редкость, наоборот, разнообразный выбор подарочных вариантов, на радость)).
Приложения:
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Художник Александр Исачев. Александр Исачев родился в городе Речице Гомельской области, Белоруссия. Умер в 1987 году , в возрасте 32 лет, через три дня после окончания первой в своей жизни персональной выставки, состоявшейся в его родном городе. Большая часть катрин Александра Исачева, не нашедших признания у себя в стране, была вывезена за рубеж. Сегодня их можно увидеть в галереях Западной Европы, в частных коллекциях. Они охотно и дорого покупаются. Живописные работы Исачева выполнены в технике лессировочного гладкого письма, весьма трудоемкого и кропотливого. Эту технику, как , впрочем, и другие секреты живописи, он постигал самостоятельно, так как проучился в Минской Республиканской школе музыки и изобразительного искусства всего четыре года. Содержательная часть творчества Исачева поражает своей многоплановостью и масштабом. Его Универсум заполнен мифологическими персонажами разных народов, библейскими сюжетами, воплощенными с поистине библейской же духовностью и трагизмом. Впрочем, сама жизнь Александра Исачева была наполнена событиями не менее духовными и трагическими. Он пережил заговор молчания и непризнания, гонения и откровенную травлю, искушение обеспечить себе вполне сытую и спокойную жизнь "придворного" художника. Но, оставаясь верным своему уделу, он с истовством неофита создавал картины, расписывал храмы, поражая даже своих недругов работоспособностью, фантазией, мастерством. Слава и широкая известность пришли непростительно поздно, но не их искал он, просто ему было что сказать людям. После себя Александр Исачев оставил более 500 живописных полотен и тысячи графических листов. Не так уж много времени потребовалось нам, чтобы осмелиться заглянуть внутрь себя и увидеть пустоту, а прозрев, прильнуть к источнику живительной влаги и доброты, которыми переполнены творения А. Исачева. Мир, в котором жил Александр Исачев, был к нему суров и жесток. Его искусство поселяет в человеке надежду и веру. Сказано : "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное".
Александр Исачев родился в городе Речице Гомельской области, Белоруссия. Умер в 1987 году , в возрасте 32 лет, через три дня после окончания первой в своей жизни персональной выставки, состоявшейся в его родном городе. Большая часть катрин Александра Исачева, не нашедших признания у себя в стране, была вывезена за рубеж. Сегодня их можно увидеть в галереях Западной Европы, в частных коллекциях. Они охотно и дорого покупаются. Живописные работы Исачева выполнены в технике лессировочного гладкого письма, весьма трудоемкого и кропотливого. Эту технику, как , впрочем, и другие секреты живописи, он постигал самостоятельно, так как проучился в Минской Республиканской школе музыки и изобразительного искусства всего четыре года. Содержательная часть творчества Исачева поражает своей многоплановостью и масштабом. Его Универсум заполнен мифологическими персонажами разных народов, библейскими сюжетами, воплощенными с поистине библейской же духовностью и трагизмом. Впрочем, сама жизнь Александра Исачева была наполнена событиями не менее духовными и трагическими. Он пережил заговор молчания и непризнания, гонения и откровенную травлю, искушение обеспечить себе вполне сытую и спокойную жизнь "придворного" художника. Но, оставаясь верным своему уделу, он с истовством неофита создавал картины, расписывал храмы, поражая даже своих недругов работоспособностью, фантазией, мастерством. Слава и широкая известность пришли непростительно поздно, но не их искал он, просто ему было что сказать людям. После себя Александр Исачев оставил более 500 живописных полотен и тысячи графических листов. Не так уж много времени потребовалось нам, чтобы осмелиться заглянуть внутрь себя и увидеть пустоту, а прозрев, прильнуть к источнику живительной влаги и доброты, которыми переполнены творения А. Исачева. Мир, в котором жил Александр Исачев, был к нему суров и жесток. Его искусство поселяет в человеке надежду и веру. Сказано : "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное".
Первое использование веера надо отнести к временам когда люди совершенствовались в разжигании огня, удалении от плевел зерна и защиты себя солнца.
Первое упоминание о веере пришли из Вавилона, Сирии, Индии, Египта и Америки. Среди старейших сохранившихся раритетов есть терракотовые статуэтки, называемые Tanagerske четвертого века до н.э., на которых женщина держит в руках веер. Веера археологи обнаружили и в гробнице Тутанхамона. Египетский веер был размером 1 метр и был сделан из дерева и покрыт толстой золотой фольгой и в нем были резные рельефы и иероглифы.
Грандиозной формы Веера встречаются в древнем Египте. На одном египетском барельефе сыновья Рамзеса Великого, держащие в руках Веер из страусовых перьев, в надписи названы "веероносцами с левой стороны царя". В египетской космогонии Веер — эмблема счастья и небесного покоя. Один из изящных египетских Вееров полукруглой формы изображен на барельефе, представляющем триумф царя Горуса (1657 г. до Р. Хр.). В Булакском музее хранится замечательный Веер царицы Аа-Хотены, жены Камеса и матери Ахмезиса, основателя XVIII династии (1703 г. до Р. X.).
Элегантное опахало, или церемониальный веер из дерева, покрытого золотом (Каир, Египетский музей), с несколькими приспособлениями на краю для закрепления перьев страуса. В символической форме его легкое движение должно было обеспечивать усопшему освежение, необходимое для загробной жизни
История китайского веера очень древняя, самые ранние сведения о его появлении относятся к эпохе, вошедшей в историю Китая, как эпоха Воюющих царств (403-221 гг. до н. э.). Вначале веера были в форме опахал с деревянной ручкой и перьями. Затем этот предмет домашнего обихода и украшения совершенствовался, стали появляться овальные и круглые веера, складные и в рамке. На них изображали картины с различными сюжетами и каллиграфию в виде стихов или высказываний мудрецов. Китайские веера изготавливаются из слоновой кости, бамбука, душистого сандалового дерева, фарфора, нефрита и специальной тонкой бумаги и шёлка. В разных династиях были свои виды и формы вееров. Китайские веера являются неотъемлемой частью традиционной китайской культуры.
Японский веер, красивый и загадочный, имеет древнюю историю. В японском языке различаются два вида веера: утива и сэнсу.
Утива представляет собой веер-лепесток (опахало), сделанный из цельного куска дерева или из проволочного каркаса, обтянутого шелком (сейчас встречаются утива и из картона).
Веер утива считается чисто японским изобретением, в отличие от сэнсу.
Сэнсу имеет китайское происхождение. Он состоит из нескольких пластин, которые могут складываться и разворачиваться. Сэнсу в Японии использовался в основном в боевых искусствах. Таким веером в свернутом состоянии можно было наносить удары по голове, а в развернутом – по горлу, поскольку кромки таких вееров затачивались как можно острее.
Считается, что изначально веера пришли в Японию из Китая. Скорей всего, японцы увидели их у заезжих китайских принцев, которые часто посещали японские острова. В VI–VII веках шелковые и бумажные веера приобрели огромную популярность в Японии. Изначально они ввозились из Китая, но постепенно приобретали новые формы и со временем стали появляться истинно японские веера, которые были совсем не похожи своих китайских предшественников.
Плоский нескладывающийся веер утива возник в период Хэйан (794-1185). Изначально его изготавливали из тонких бамбуковых прутиков, которых по правилам должно было быть 45, 64 или 80 штук. Из этих прутиков создавалась основа, к которой крепилась специальная бумага – васи. На эту бумагу с обеих сторон наносился красивый рисунок. Сюжеты рисунков были разные и зависели от традиций региона Японии, в котором веер был сделан. Форма утива могла быть овальной, напоминающей квадрат с закругленными углами или подобна полной луне.
Веер был оснащен ручкой, сделанной из отдельного куска дерева. Веер утива стал прототипом боевого веера гумбай (в переводе с японского «веер полководца»). Гумбай утива делали целиком из дерева или металла и покрывали лаком и специальным водоотталкивающим составом. Гумбай был очень серьезным оружием и часто применялся в бою, о чем свидетельствуют многочисленные исторические факты.
Однако чаще на поле боя или в личных сражениях использовался другой тип складного боевого веера – тэссен. Его носили при себе не только высокопоставленные военачальники, а и обычные самураи. Техника его применения была настолько разнообразна, что со временем превратилась в отдельное искусство – тэссен-дзюцу. Все же основным предназначением военного веера (в частности, именно гумбая) было отдание приказаний на поле боя. Такой веер украшался красным кругом на желтом фоне, который символизировал солнце. На обратной стороне изображался такой же круг, но желтым цветом на красном фоне.
В период Эдо, когда образ жизни японцев стал более мирным, утива стали распространены среди артистов, актеров, гейш, борцов сумо да и просто людей среднего класса. В это время появляются новые мотивы изображений, которыми разрисовывался веер.
В VIII веке приобретает популярность еще одна разновидность вееров – сэнсу. Ребра таких вееров изготавливали из ценных пород дерева (сандала, японского кедра, иногда бамбука) и оклеивались японским пергаментом. В ХII веке сэнсу стали неотъемлемым аксессуаром образа придворных дам. Многие аристократки того времени, устав от светской жизни и уходя в монастырь Миэйдо, уносили с собой свой веер, который не запрещалось хранить в монастыре. Отсюда возникла еще одна разновидность веера – миэйдо. Одновременно с возникновением в Японии зонтиков от солнца, появился еще один вид веера – оги. Сейчас так называют и все остальные веера. Оги также называют «Солнечным веером», поскольку он очень легкий и своим внешним видом напоминает часть солнечного диска, от которого расходятся лучики. Оги, как раньше, так и сейчас применяется танцорами в своих выступлениях. Популярен он и среди гейш.
Веера являются неотъемлемой частью традиционного японского костюма, принадлежностью японского обихода и интерьера, удобным и красивым аксессуаром. Европейские моряки, побывав в Японии, стали привозить восточные веера в западные страны.
В наше время японские веера не утратили своей популярности и используются не только самим японцами, а и жителями всего мира как красивый и необычный предмет интерьера, сувенир или просто превосходный аксессуар.
В Европе самые красивые веера изготовляли во Франции и Испании.
Испания.
Франция.
США. Удивительный веер-календарь.
В России складные веера стали появляться в XVII веке. Ценные экземпляры складных вееров, которые попадали в Россию из Европы хранились в царской казне наряду с дипломатическими подарками и различными редкостями. В России одна из самых богатых коллекций вееров хранятся в Эрмитаже.
Русский флот в 1770 году нанес сокрушительное поражение туркам в Чесменской бухте. В Эрмитаже хранится веер, посвященный этой победе, заказанный графом Орловым-Чесменским и подаренный Екатерине II. В нежно-бирюзовых тонах изображены на море два русских корабля, на суше видно русское войско. Живопись выполнена Г. Козловым. Превосходная золотая оправа с головками греков и их доспехами в крошечных медальонах, над которой трудился ювелир И. Адор, относится к числу лучших ювелирных изделий XVIII столетия.
Благодаря Императрице Марии Федоровне до нас дошли многие памятные веера, посвященные различным событиям из жизни Двора и из жизни собственно императорской фамилии.
Интересно, другая культура, красиво. Японский утива понравился больше всего, похож на теннисную ракетку, для меня он был бы удобнее остальных)). Спасибо!
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Грандиозный юбилей – 200-летие Герцена – сегодня, пожалуй, лучше отмечать на Западе, где его никогда не путали с той фигурой, которую вырастила из Герцена советская власть и изувечила школа. На Западе Герцена считают одним из трех великих русских учителей – наряду с Толстым и Достоевским. Вряд ли такая оценка окажется приемлемой для нынешних русских читателей, изрядно забывших Герцена. Больше всего в этом виноват Ленин. Об этом есть чудное высказывание Исайи Берлина, который сделал Герцена – центральным героем своих русских исследований истории свободы. Вот этот важный абзац из написанного конечно же при жизни СССР эссе Берлина: "Герцен благодаря случайной покровительственной фразе Ленина, теперь оказался в святая святых советского пантеона и введен он туда тем правительством, происхождение которого он понимал лучше и боялся гораздо больше, чем Достоевский, и чьи слова и действия непрерывно оскорбляют все, во что он верил, и его самого".
Вот такого Герцена, либерала-индивидуалиста, рыцаря свободы, надо вернуть в русский обиход. Нам еще предстоит узнать – вспомнить – того Герцена, который писал: "С 13 лет я служил одной идее – война против всякой неволи во имя безусловной независимости лица". Эта самая "независимость лица" сближает Герцена с западными, в том числе и с американскими идеалами свободной личности. И это – хороший повод, чтобы прочесть Герцена в американском контексте.
Б. Парамонов. Надо сказать, что от нынешних американских да и любых западных либералов Герцен отличался, прежде всего, громадным умом, причем умом скептического склада. Либерал делается противен, когда он не умен, а восторженно блеет по каждому поводу и без повода. Еще одна черта догматического либерализма: он никогда не видит врагов слева. А Герцен очень быстро разобрался в поколении шестидесятников-нигилистов, очень остро видел опасность, которую они несут в русское освободительное движение. Он, например, категорически отказался предоставить Нечаеву так называемый Бахметьевский фонд на его революционные – а теперь, как мы знаем, провокаторские нужды. Фонд Нечаеву отдал слабый человек Огарев, когда Герцен умер. Этот вот тот самый сюжет, вокруг которого построены "Бесы" Достоевского.
Это хорошо, что кто-то ныне читает Герцена…, а вот бы ещё его и понять…. Не понят, не оценён был в отечестве сером. Вот и юбилей Гиганта мысли, Отца русской демократии прошёл незаметно. А всё потому, что равноудалён был всегда и от особы Императора и от Народа ранее числившегося богоносным, а ныне вполне богохульного. Да, только так ведь и можно сохранить независимость лица.
- Интересно, что в 18 веке и первой четверти 19 века лексема « культура в составе русского языка отсутствовала. . В русском языке оно соответствовало слову –просвещение. Слово культура вошло в русский лишь с середины 30-х годов XIX века, автором понятия слова культура и его развернутого определения и теоретического толкования был академик и заслуженный профессора Императорской Санкт-петербургской медико-хирургической академии Данила Михайлович Велланский(1774—1847), именно с данного момента следует считать введение в научный обиход слова – культура.
Расширил и углубил толкование слова культура, его современник, русский художник, философ — Николай Константинович Рерих . А также он уточнил определение двух понятий – культура и цивилизация.
« Теперь же хотелось бы уточнить определение двух понятий, с которыми ежедневно приходится сталкиваться в обиходе нашем. Многозначительно приходится повторять понятие о Культуре и цивилизации. К удивлению, приходится замечать, что и эти понятия, казалось бы, так уточненные корнями своими, уже подвержены перетолкованиям и извращению. Например, до сих пор множество людей полагает вполне возможным замену слова Культура цивилизацией. При этом совершенно упускается, что сам латинский корень Культ имеет очень глубокое духовное значение, тогда как цивилизация в корне своем имеет гражданственное, общественное строение жизни. Казалось бы, совершенно ясно, что каждая страна проходит степень общественности, то есть цивилизации, которая в высоком синтезе создает вечное, неистребимое понятие Культуры. Как мы видим на многих примерах, цивилизация может погибать, может совершенно уничтожаться, но Культура в неистребимых духовных скрижалях создает великое наследие, питающее будущую молодую поросль. Каждый производитель стандартных изделий, каждый фабрикант, конечно, является уже цивилизованным человеком, но никто не будет настаивать на том, что каждый владелец фабрики уже непременно есть культурный человек. И очень может оказаться, что низший работник фабрики может быть носителем несомненной Культуры, тогда как владелец ее окажется лишь в пределах цивилизации". http://ru.wikipedia.org/wikiКультура
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Целая плеяда кукол-фэнтези). Случайная находка в интернете. Я не разбираюсь в куклах, никогда ими не увлекалась, рассказать о них не смогу. Но думаю, что кое-кому будет интересно).
"Предоставляя весь смысл и совершенство в распоряжение одного только Бога, вы избавляете себя от бездны хлопот." Джон Уитборн.
Спасибо, мне интересно)), но я мало что могу сказать о кукле как феномене вообще, я просто никогда этим предметом не интересовалась. Мне интересна кукла просто как предмет культуры, и представленный этот предмет практически во всех культурах. и я интересуюсь ей в самом узком функциональном спектре, на бытовом уровне, как детской игрушкой, как символ праздника, как дар, подарок, отрада для души. Большое место кукла занимает в живописи, скульптуре, народном творчестве, она играла большую роль и в других сферах человеческой жизни, отражая культуру народа, традиции, мировоззрение, ценности присущие данной культуре, спектр влияния ее очень широк.
Слово кукла имеет много значений, меня интересует только – (красивый, совершенный), как вот на этих полотнах художников.
Немного из истории кукол с головками из фарфора: «Появление в России кукол с головками из фарфора связано с периодом правления Петра I. Он пригласил из Голландии мастериц, которые научили монахинь подмосковного Хотьковского монастыря изготовлять игрушки, выполненные по западным образцам. Куклы, собранные из фарфоровых деталей, ценились достаточно высоко. Если тело, руки и ноги таких игрушек изготовлялись в самых разных, порой полукустарных мастерских, то головки — детали, несущие наибольшую художественную нагрузку, выполнялись на специализированных фарфоровых предприятиях. Поскольку не на каждой кукольной головке стоит клеймо, позволяющее узнать, где и когда она была произведена, невозможно выяснить, сколько кукол в России собиралось из импортных деталей, а сколько из отечественных. Известно, что детали кукол производились на небольшом частном заводе в Санкт-Петербурге, принадлежавшем семье Бенуа. О российском происхождении фарфоровых красавиц свидетельствует и надпись «1915 Журавлев и Кочешков Москва», оттиснутая на одной из кукольных головок. Октябрьский переворот разрушил фарфоровых принцесс...» Но теперь такая кукла не редкость, наоборот, разнообразный выбор подарочных вариантов, на радость)).
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Здорово!
Вот уж не думала, что столько картин с куклами).
"Предоставляя весь смысл и совершенство в распоряжение одного только Бога, вы избавляете себя от бездны хлопот." Джон Уитборн.
О, это малая толика, мизер)), таких картин тысячи, не только я привязана к этому искусству)).
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Художник Александр Исачев. Александр Исачев родился в городе Речице Гомельской области, Белоруссия. Умер в 1987 году , в возрасте 32 лет, через три дня после окончания первой в своей жизни персональной выставки, состоявшейся в его родном городе.
Большая часть катрин Александра Исачева, не нашедших признания у себя в стране, была вывезена за рубеж. Сегодня их можно увидеть в галереях Западной Европы, в частных коллекциях. Они охотно и дорого покупаются.
Живописные работы Исачева выполнены в технике лессировочного гладкого письма, весьма трудоемкого и кропотливого. Эту технику, как , впрочем, и другие секреты живописи, он постигал самостоятельно, так как проучился в Минской Республиканской школе музыки и изобразительного искусства всего четыре года.
Содержательная часть творчества Исачева поражает своей многоплановостью и масштабом. Его Универсум заполнен мифологическими персонажами разных народов, библейскими сюжетами, воплощенными с поистине библейской же духовностью и трагизмом.
Впрочем, сама жизнь Александра Исачева была наполнена событиями не менее духовными и трагическими. Он пережил заговор молчания и непризнания, гонения и откровенную травлю, искушение обеспечить себе вполне сытую и спокойную жизнь "придворного" художника. Но, оставаясь верным своему уделу, он с истовством неофита создавал картины, расписывал храмы, поражая даже своих недругов работоспособностью, фантазией, мастерством. Слава и широкая известность пришли непростительно поздно, но не их искал он, просто ему было что сказать людям.
После себя Александр Исачев оставил более 500 живописных полотен и тысячи графических листов.
Не так уж много времени потребовалось нам, чтобы осмелиться заглянуть внутрь себя и увидеть пустоту, а прозрев, прильнуть к источнику живительной влаги и доброты, которыми переполнены творения А. Исачева.
Мир, в котором жил Александр Исачев, был к нему суров и жесток. Его искусство поселяет в человеке надежду и веру.
Сказано : "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное".
Александр Исачев родился в городе Речице Гомельской области, Белоруссия. Умер в 1987 году , в возрасте 32 лет, через три дня после окончания первой в своей жизни персональной выставки, состоявшейся в его родном городе.
Большая часть катрин Александра Исачева, не нашедших признания у себя в стране, была вывезена за рубеж. Сегодня их можно увидеть в галереях Западной Европы, в частных коллекциях. Они охотно и дорого покупаются.
Живописные работы Исачева выполнены в технике лессировочного гладкого письма, весьма трудоемкого и кропотливого. Эту технику, как , впрочем, и другие секреты живописи, он постигал самостоятельно, так как проучился в Минской Республиканской школе музыки и изобразительного искусства всего четыре года.
Содержательная часть творчества Исачева поражает своей многоплановостью и масштабом. Его Универсум заполнен мифологическими персонажами разных народов, библейскими сюжетами, воплощенными с поистине библейской же духовностью и трагизмом.
Впрочем, сама жизнь Александра Исачева была наполнена событиями не менее духовными и трагическими. Он пережил заговор молчания и непризнания, гонения и откровенную травлю, искушение обеспечить себе вполне сытую и спокойную жизнь "придворного" художника. Но, оставаясь верным своему уделу, он с истовством неофита создавал картины, расписывал храмы, поражая даже своих недругов работоспособностью, фантазией, мастерством. Слава и широкая известность пришли непростительно поздно, но не их искал он, просто ему было что сказать людям.
После себя Александр Исачев оставил более 500 живописных полотен и тысячи графических листов.
Не так уж много времени потребовалось нам, чтобы осмелиться заглянуть внутрь себя и увидеть пустоту, а прозрев, прильнуть к источнику живительной влаги и доброты, которыми переполнены творения А. Исачева.
Мир, в котором жил Александр Исачев, был к нему суров и жесток. Его искусство поселяет в человеке надежду и веру.
Сказано : "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное".
http://isachev.narod.ru/
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Интересно, другая культура, красиво. Японский утива понравился больше всего, похож на теннисную ракетку, для меня он был бы удобнее остальных)). Спасибо!
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Читая Герцена
Грандиозный юбилей – 200-летие Герцена – сегодня, пожалуй, лучше отмечать на Западе, где его никогда не путали с той фигурой, которую вырастила из Герцена советская власть и изувечила школа. На Западе Герцена считают одним из трех великих русских учителей – наряду с Толстым и Достоевским. Вряд ли такая оценка окажется приемлемой для нынешних русских читателей, изрядно забывших Герцена. Больше всего в этом виноват Ленин. Об этом есть чудное высказывание Исайи Берлина, который сделал Герцена – центральным героем своих русских исследований истории свободы. Вот этот важный абзац из написанного конечно же при жизни СССР эссе Берлина: "Герцен благодаря случайной покровительственной фразе Ленина, теперь оказался в святая святых советского пантеона и введен он туда тем правительством, происхождение которого он понимал лучше и боялся гораздо больше, чем Достоевский, и чьи слова и действия непрерывно оскорбляют все, во что он верил, и его самого".
Вот такого Герцена, либерала-индивидуалиста, рыцаря свободы, надо вернуть в русский обиход. Нам еще предстоит узнать – вспомнить – того Герцена, который писал: "С 13 лет я служил одной идее – война против всякой неволи во имя безусловной независимости лица". Эта самая "независимость лица" сближает Герцена с западными, в том числе и с американскими идеалами свободной личности. И это – хороший повод, чтобы прочесть Герцена в американском контексте.
Б. Парамонов. Надо сказать, что от нынешних американских да и любых западных либералов Герцен отличался, прежде всего, громадным умом, причем умом скептического склада. Либерал делается противен, когда он не умен, а восторженно блеет по каждому поводу и без повода. Еще одна черта догматического либерализма: он никогда не видит врагов слева. А Герцен очень быстро разобрался в поколении шестидесятников-нигилистов, очень остро видел опасность, которую они несут в русское освободительное движение. Он, например, категорически отказался предоставить Нечаеву так называемый Бахметьевский фонд на его революционные – а теперь, как мы знаем, провокаторские нужды. Фонд Нечаеву отдал слабый человек Огарев, когда Герцен умер. Этот вот тот самый сюжет, вокруг которого построены "Бесы" Достоевского.
http://www.svobodanews.ru/content/article/24533833.html
Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).
Это хорошо, что кто-то ныне читает Герцена…, а вот бы ещё его и понять…. Не понят, не оценён был в отечестве сером. Вот и юбилей Гиганта мысли, Отца русской демократии прошёл незаметно. А всё потому, что равноудалён был всегда и от особы Императора и от Народа ранее числившегося богоносным, а ныне вполне богохульного. Да, только так ведь и можно сохранить независимость лица.
Неоднозначно всё