Коллеги, помогите по обучению студентов, пожалуйста!

60 posts / 0 new
Last post
Катенёв Валентин Львович's picture
Offline
Last seen: 7 years 1 month ago
Joined: 22.03.2008 - 22:15
Posts: 54876

maker4ik wrote:

Их нет. На зачете раздаются пакеты со снимками и они должны написать академические протоколы с дифрядом.

Долго держался в "рамочках"..., да ведь это "полная ЖОПА"...,

Хотелось бы знать фамилию того ученого, который возглавляет эту кафедру!

maker4ik's picture
Offline
Last seen: 8 years 7 months ago
Joined: 19.10.2011 - 17:49
Posts: 2682

Катенёв Валентин Львович wrote:

maker4ik wrote:

Как показывать и объяснять, я вроде разобралась. 

Если это так, и Вы в этом уверены, то это уже 50 % успеха.

Лично у Вас методические разработки имеются на каждое занятие?

В них есть контрольные вопросы для закрепления знаний, имеются межпредметные связи?

Личные методические разработки крайне вредны, потому что каждого преподавателя нести начинает. Есть общие для всех.

maker4ik's picture
Offline
Last seen: 8 years 7 months ago
Joined: 19.10.2011 - 17:49
Posts: 2682

Катенёв Валентин Львович wrote:

Весь изучаемый материал должен быть разбит на следующие группы:

1. Студент должен знать.

2. Студент должен уметь.

3. Студент должен быть ознакомлен.

А, чтобы это было воплощено в учебный процесс и дало определенные результаты, преподаватель должен разработать "не формальную" методическую разработку, как лекции, так и практического занятия.

На, мой взгляд, сам преподаватель, должен четко представлять, что студент должен знать и уметь и не захламлять курс "второстепенным материалом" - из рубрики "студент должен быть ознакомлен".

Повторюсь. Преподаватели, ведущие практические занятия лекции не читают. Чем отличается знать от ознакомлен?

brainmodel's picture
Offline
Last seen: 2 months 4 weeks ago
Joined: 18.03.2010 - 22:04
Posts: 2881

Verum plus uno esse non potest.

maker4ik's picture
Offline
Last seen: 8 years 7 months ago
Joined: 19.10.2011 - 17:49
Posts: 2682

brainmodel wrote:

Может такая метода поможет?

http://spb.radiomed.ru/journal/pdf?article=75

http://spb.radiomed.ru/journal/pdf?article=91

Кейсы заинтересовали, спасибо. А программа у нас такая и есть.

Андрей Юрьевич's picture
Offline
Last seen: 2 weeks 4 days ago
Joined: 16.11.2008 - 22:16
Posts: 18098

maker4ik wrote:

......Чем отличается знать от ознакомлен?

Ознакомлен - студенту об этом рассказали, знать - он своим рассказом (ответом) подтвердил, что он это запомнил и теперь уже знает.

Андрей Юрьевич

Андрей Юрьевич's picture
Offline
Last seen: 2 weeks 4 days ago
Joined: 16.11.2008 - 22:16
Posts: 18098

brainmodel wrote:

Может такая метода поможет?

http://spb.radiomed.ru/journal/pdf?article=75

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

М. Г. Бойцова, Н. А. Карлова

Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И. И. Мечникова,

Санкт-Петербург

Case-studiеs, или метод анализа ситуа-

ций (прецедентов), — это конкретные учебные

ситуации, специально разрабатываемые на ос-

нове фактического материала с целью последу-

ющего разбора на занятиях. Кейс-метод соче-

тает в себе достоинства интерактивного обуче-

ния, он завоевывает позитивное отношение со

стороны студентов, которые видят в нем игру,

и обеспечивает освоение теоретических поло-

жений и овладение практическим использова-

нием материала.

В нашей стране кейс-метод только начинает

развиваться, но подписание Россией Болон-

ской декларации требует ускорить этот про-

цесс.

Удивительно, но похоже авторы ничего не знают ни о Л.Б. Наумове из Новосибирска, ни об его книге "Нажмите кнопку, коллега", 1972 г.

Андрей Юрьевич

Евгений Магонов's picture
Offline
Last seen: 7 months 4 weeks ago
Joined: 07.03.2008 - 15:28
Posts: 1268

Добрый админ

Nikolas's picture
Offline
Last seen: 2 months 1 week ago
Joined: 21.12.2010 - 20:37
Posts: 4559

"Мы уверены, что освоение кейсметода ближайшие годы станет требованием к профессиональной подготовке преподавателей высшей школы.(2010 год)". Уже прошло 5 лет после публикации статьи. К каком - либо вузе России используется этот метод?

Катенёв Валентин Львович's picture
Offline
Last seen: 7 years 1 month ago
Joined: 22.03.2008 - 22:15
Posts: 54876

maker4ik wrote:

Личные методические разработки крайне вредны, потому что каждого преподавателя нести начинает. Есть общие для всех.

Составленные на основании, тоже ОБЩЕГО календарно-тематического плана.

На мой взгляд, методическая разработка, как лекции, так и практического занятия, где выделены все "основные пункты", вопросы для контроля успоенного материала, тестовые задания и пр. и пр., как раз и существуют для того, чтобы преподаватель "не понёс".

У Вас методические разработки практических занятий утверждены на заседании кафедры, или цикловой комиссии7

Log in Register