3. 1. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс? 2. В чём корень "зла"?

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 5 лет 11 месяцев назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?

Сан Саныч1 аватар
Не на сайте
Был на сайте: 9 месяцев 1 день назад
Зарегистрирован: 07.06.2010 - 21:17
Публикации: 2113

В мою бытность цикл рентгенологии проходили на II курсе медина.

В этот период(18 лет) я абсолютно не понимал, зачем мне это.

Наверное, стоит сдвинуть этот цикл на 6 курс.

Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!

LoDa аватар
Не на сайте
Был на сайте: 7 лет 4 месяцев назад
Зарегистрирован: 16.09.2014 - 10:16
Публикации: 841

Мне не нравилось как это преподавалось в ВУЗе...

LoDa аватар
Не на сайте
Был на сайте: 7 лет 4 месяцев назад
Зарегистрирован: 16.09.2014 - 10:16
Публикации: 841

Сан Саныч1 wrote:

В мою бытность цикл рентгенологии проходили на II курсе медина.

В этот период(18 лет) я абсолютно не понимал, зачем мне это.

Наверное, стоит сдвинуть этот цикл на 6 курс.

Я бы тоже сдвинула бы на несколько курсов. Для качесвенной подготовки нужна хорошая информационная база (качественные снимки, схемы, рисунки) и грамотные преподаватели (что бы не щебетали и воду лили на занятиях, а делом занимались).

сергеев николай аватар
Не на сайте
Был на сайте: 5 дней 21 час назад
Зарегистрирован: 22.06.2016 - 18:45
Публикации: 4495

Ну когда учишься(ещё пока не в интернатуре),цикл за циклом так и пролетают(за исключением некоторых длинных-терапия,хирургия). Я не думал,что стану рентгенологом,но преподавали нам её в принципе хорошо. Единственное добавил бы часов на цикл и хотелось бы,чтобы преподователи водили студентов в стационары знакомили с техникой,показывали бы устройство кабинетов и быт в отделении:). Думаю таким образом у студентов больше бы возникал интерес к этой профессии!  

Будьте осторожны со своими мыслями они начало поступков.

Евгений Алексеевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 3 года 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 28.06.2013 - 16:23
Публикации: 4122

Катенёв Валентин Львович wrote:

3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?

1. В цикле физики первого курса вести и дополнить физические основы лучевых методов исследования. Чтоб раз и навсегда студент усвоил получение рентгеновского излучения, явление ЯМР (в большей части), УЗ, ПЭТ. 
2. В цикл классической анатомии ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ) так же по системам, детей по возрастам и взрослых. Материальные базы и учебные классы позволяют уже представлять пред аудиториями дайком файлы лучевой анатомии органов в норме!
3. В цикл патологической анатомии помимо представления макропрепаратов органов ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) органов при патологии.
4. По дисциплинам аналогично. Не просто показывать выцветающие снимки цатых годов, а конкретно (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) методы визуализации.

Daniel' аватар
Не на сайте
Был на сайте: 1 неделя 2 дня назад
Зарегистрирован: 27.06.2013 - 22:21
Публикации: 2206

для студентов тот материал что они получают в вузе достаточен (поверхностный как и все другие дисциплины), студент, не зная какую специальность выберет после 6 курса, все равно не будет вникать в нее.  

Андрей Юрьевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 11 часов 10 минут назад
Зарегистрирован: 16.11.2008 - 22:16
Публикации: 17785

Катенёв Валентин Львович wrote:

3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?

Опять-таки, зависит от того, что правительство (или минздрав) хочет получить на выходе: если "босоного врача", боящегося начальственного окрика - одно, если крепкого ремесленника, знающего, что его знания и умения в социальной иерархии стоят выше знаний и умений работника  автосервиса - другое.

Андрей Юрьевич

LoDa аватар
Не на сайте
Был на сайте: 7 лет 4 месяцев назад
Зарегистрирован: 16.09.2014 - 10:16
Публикации: 841

Евгений Алексеевич wrote:

Катенёв Валентин Львович wrote:

3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?

1. В цикле физики первого курса вести и дополнить физические основы лучевых методов исследования. Чтоб раз и навсегда студент усвоил получение рентгеновского излучения, явление ЯМР (в большей части), УЗ, ПЭТ. 
2. В цикл классической анатомии ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ) так же по системам, детей по возрастам и взрослых. Материальные базы и учебные классы позволяют уже представлять пред аудиториями дайком файлы лучевой анатомии органов в норме!
3. В цикл патологической анатомии помимо представления макропрепаратов органов ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) органов при патологии.
4. По дисциплинам аналогично. Не просто показывать выцветающие снимки цатых годов, а конкретно (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) методы визуализации.

Насчет 2 и 3 пункта не соглашусь - это слишком. А вот на занятиях по хирургии, оториноларингологии, фтизиатрии снимки вполне уместны и даже нужны.

LoDa аватар
Не на сайте
Был на сайте: 7 лет 4 месяцев назад
Зарегистрирован: 16.09.2014 - 10:16
Публикации: 841

Daniel' wrote:

для студентов тот материал что они получают в вузе достаточен (поверхностный как и все другие дисциплины), студент, не зная какую специальность выберет после 6 курса, все равно не будет вникать в нее.  

Соглашусь, что нужно давать основы как и для всех предметов, акцентируя внимание на визуализации и подготовке к исследованиям, какие исследования лучше использовать при тех или иных заболеваниях. На выходе из университета клиницисту эти знания пригодятся).

DrRAD аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 8 месяцев назад
Зарегистрирован: 11.08.2015 - 18:35
Публикации: 346

Евгений Алексеевич wrote:

Катенёв Валентин Львович wrote:

3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?

1. В цикле физики первого курса вести и дополнить физические основы лучевых методов исследования. Чтоб раз и навсегда студент усвоил получение рентгеновского излучения, явление ЯМР (в большей части), УЗ, ПЭТ. 
2. В цикл классической анатомии ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ) так же по системам, детей по возрастам и взрослых. Материальные базы и учебные классы позволяют уже представлять пред аудиториями дайком файлы лучевой анатомии органов в норме!
3. В цикл патологической анатомии помимо представления макропрепаратов органов ввести лучевую анатомию (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) органов при патологии.
4. По дисциплинам аналогично. Не просто показывать выцветающие снимки цатых годов, а конкретно (Р, КТ, МРТ, ПЭТ) методы визуализации.

Согласен на 98%. Кафедра учила, что сейчас 70-80% диагнозов ставится с помощью лучевых методов диагностики, поэтому много времени учебных часов должно отводится на диагностику.

С п.2,3 согласен. Даже Синельников в книге рентгенограмми рисует, но без подробностей. Большинство врачей антомических срезов не увидит в своей работе, а вот снимки, КТсканы чаще.

У нас в универе на каф.Радиологии делали сцинтиграфию! Почему бы не оснастить Рентгенаппаратами и КТ кафедры,  В Украине универов до 10штук – это не большая нагрузка на бюджет страны.

Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие!

Войти Зарегистрироваться