3. 1. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс? 2. В чём корень "зла"?
3. Что изменили бы Вы, будучи Министром здравоохранения, в преподавании лучевой диагностики в ВУЗе, как Вы сами видите этот процесс?
Опять-таки, зависит от того, что правительство (или минздрав) хочет получить на выходе: если "босоного врача", боящегося начальственного окрика - одно, если крепкого ремесленника, знающего, что его знания и умения в социальной иерархии стоят выше знаний и умений работника автосервиса - другое.
Очень верное уточнение.
Цели должны быть ясны, задачи определены, тогда и "за работу, товарищи")).
Что слышно о целях и задачах от тех кто заказывает музыку, реформы готов профинансировать? А без финансирования - никаких чудес. Это если мыслить традиционными категориями.
С другй сторны. Деньги в "кубышке" резервного фонда РФ заканчиваются. На здравоохранение РЕАЛЬНЫЕ расходы не первый год сокращаются. И на образование не слишком растут. Правительство, думаю, будет радо поддержать реформы ведущие к СОКРАЩЕНИЮ расходов федерального бюджета.
И тут наступает Звёздный час Радиомеда. Такие сайты - плоды народной инициативы при самом скромном финансировании (не обязательно гос) могут сделать излишними несколько десятков кафедр (институтов, университетов, академий) последипломного обучения с их проверенной временем и доказанной человеческим опытом низкой эффективностью.
Механизм разработать дело техники. Если заказ будет.
Увеличить в несколько раз количество часов на предмет "лучевая диагностика", давать не только теорию, но и практику. Перенести радиологию на последние курсы.
1. Информация о возможных методах лучевой диагностики - всех; КТ, МРТ, ПЭТ и др.
2.Информация о возможных вредностях и ограничениях (лучевая нагрузка, реакция на контрастные препараты и т.п.)
3.Информация о том, как методы проводятся и их трудоемкости
Проще говоря: будущие рентгенологи сами вникнут, а вот будущий клиницист должен понимать: что он может назначить, а что не может + понимание того, что он вообще назначает и зачем.
Увеличить в несколько раз количество часов на предмет "лучевая диагностика", давать не только теорию, но и практику. Перенести радиологию на последние курсы.
Увеличить всему факультету, к примеру, - лечебный, или всем имеющимся в ВУЗе факультетам?
Вполне. Но донести эту мысль до "инстанций" -- тяжкий труд... если не попасть "в струю".
"Слушай всех, прислушивайся к немногим, решай сам".©
Интересно, а без инстанций нельзя?
Очень интересная разработка механизма.
Увеличить в несколько раз количество часов на предмет "лучевая диагностика", давать не только теорию, но и практику. Перенести радиологию на последние курсы.
1. Информация о возможных методах лучевой диагностики - всех; КТ, МРТ, ПЭТ и др.
2.Информация о возможных вредностях и ограничениях (лучевая нагрузка, реакция на контрастные препараты и т.п.)
3.Информация о том, как методы проводятся и их трудоемкости
Проще говоря: будущие рентгенологи сами вникнут, а вот будущий клиницист должен понимать: что он может назначить, а что не может + понимание того, что он вообще назначает и зачем.
Увеличить всему факультету, к примеру, - лечебный, или всем имеющимся в ВУЗе факультетам?
Считаю, что всю "лучевую диагностику" стоит перенести на начало 6-ого курса.