Конфликт врач-пациент

Kat аватар
Kat
Не на сайте
Был на сайте: 11 лет 7 месяцев назад
Зарегистрирован: 19.04.2011 - 19:10
Публикации: 365

Добрый вечер! Просьба ко всем, кто имеет (имел)) опыт разрешения конфликта между врачом и пациентом. Есть ли смысл отстаивать свои права?

Такая ситуация. Кабинет флюорографа: пороги, двойные двери с двумя створками, одна из которых "насмерть" приколочена-кем и когда история умалчивает- так,что пройти может только один человек. На снимок приходит женщина с дочерью-инвалидом в коляске.Лаборант и санитарка после неудачной (естественно!) попытки открыть дверь, просят женщин пройти в другой Rg-кабинет (в другом здании в 100м),где есть пандус,открываются все двери и т.д. Женщины устраивают скандал: как так? раньше мы здесь всегда проходили флюорограф,а теперь вы нас куда-то отправляете?что за неуважение? Лаборант понимает, что женщины "не слышат" ...Звуки токкато ре-минор...Мой выход)) Первым делом прошу женщину сбавить тон и не грубить, далее говорю ей тоже самое. бесполезно абсолютно,женщины уже наперебой друг друга пытаются нас обвинить в неуважительном к ним отношениям.При этом из мед.пресонала никто! голос не повышал. Спрашиваю: какие к нам (ко мне) претензии?Отвечают: раньше всегда здесь...Ок! Либо вы ждете слесаря,когда тот придет и откроет дверь,либо идете в др. кабинет...Звуки недовольства были слышны еще долго....А потом бац и малява, якобы хамское отношение и употребление слова "ТАКИХ"

Начальство: нарушение этики и деонтологии...нам не нужно.чтобы жалоба дошла до края,поэтому мы вас накажем материально (снимим стимулирующие за месяц-у нас это называется мед. помощь-унизительно),а пациент будет счастлив...к тому же не забывайте. что вы обслуживающий ( произнесено с тоном прислуживающий) персонал.

Завтра подписывать приказ о ... В общем,хочу в данной ситуации отстоять свои права и  права медперсонала.Дело не в деньгах,а в принципе, справедливости, репутации  и в других пафосных словах))  Если Пациент всегда прав, то любой мимо проходящий,может накатать что ему в голову взбредет, а врачу и мед. персоналу отвечать- мы же всегда не правы.

Подскажите. как правильно поступить в этой ситуации? Смириться я не могу...Мятежный дух)) Сегодня консультировалась с юристом...

olle аватар
Не на сайте
Был на сайте: 8 лет 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 07.10.2011 - 21:25
Публикации: 136

увы, ситуация оч хорошо знакомая. К сожалению не защищены мы от хамства и оскорблений со стороны пациентов. И администрация наша реагирует точно так же- лишь бы не было жалоб sad

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

Здравствуйте Катюша!

Во-первых очень рад "зреть" Вас.

Я постоянно с такими скандалами сталкиваюсь, поток жалоб на всём и про все. Конечно, Вы ринетесь в бой, безусловно пострадаете. А стоят ли те, которых Вы защищаете, Ваших хлопот? Ведь фактически Вас подставили Ваши помощники, они дали разгореться пожару, а могли бы потушить тойный пожар. Но, дело сделано пожар разгорелся...

Вы зря, мы не так много получаем, чтобы отказываться от того "мизера", который Вам положен и даден, отнюдь не Вашим руководством.

Сейчас по делу, но я Вам этого не советую.

Лично я, пошел бы "на острие скандала" к тому "руководителю" и информировал бы его, что в возглавляемом им учреждении грубо нарушены правила пожарной безопасности, при ситуации эвакуации больных. Кроме того проинформировал руководителя, что жалоба (от меня) пойдет в Роспотребнадзор, так как грубо нарушен СаНПиН, ибо, параметры дверных проемов строго регламентированы СаНПиНом, а в данном случае, без санции Роспотребнадзора произведено сужение проемного регламента, а без письменного согласия Роспотребнадзора этого делать нельзя. Следовательно, плотники, слесари и прочий "рукодельный люд" находится в ведении зам гл врача по АХЧ, а следовательно вина на НЕМ.

Я думаю, что главный врач Вашего ЛПУ не захочет ощутить на своём ЧЕЛЕ горячий поцелую Пожарной Инспекции и Роспотребнадзора.

Катюша!  Думайте сами, решайте сами "иметь, или не иметь".

Kat аватар
Kat
Не на сайте
Был на сайте: 11 лет 7 месяцев назад
Зарегистрирован: 19.04.2011 - 19:10
Публикации: 365

Здравствуйте, Валентин Львович! Я это понимала, но законы, приказы-указы,санпины. к сожалению, не знаю, чтобы умело ими оперировать.Но подготовлюсь)) И окончательно становится понятно, почему начальство так стремиться прикрыть свою...ну вы поняли.

Конечно, иметь! Иначе мы так и останемся прислуживающим персоналом...ооо! это слово и все,что за ним кроится просто убивает

Временно отсутствую на сайте...

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

Конечно, Катюша, Вам будет больно, но возможно, через это надо Вам пройти для процесса закаливания характера. Возможно, потом, зная, что Вы "ЕЖ" и можете уколоть, те которые любят, чтобы у них лизали поостерегутся...

Но, это не просто больно..., у меня было больно плоть до "биржи труда", как безработный - 2 года, а такое не забывается...

Подумайте Катюша!

Kat аватар
Kat
Не на сайте
Был на сайте: 11 лет 7 месяцев назад
Зарегистрирован: 19.04.2011 - 19:10
Публикации: 365

Даа,через это все проходят, рано или поздно сталкиваются... Сейчас в связи с недавней сменой главного врача, очень много вылизывающих,в том числе и зав. диагностикой,к-ая "все понимает и мне жалко девчонок,но нужно наказать". А реально я за это место не дуржусь-это раз (есть предложение из краевого учреждения), есть еще два,но пока умолчу. К тому же,на каком основании они меня уволят? )) -мы и тут не уйдем спокойно))

Временно отсутствую на сайте...

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

Вы правы Катюша!

Вы, Катюша на картинке справа, начальник ЛПУ - на картинке слева ...

Приложения: 
11.katyusha.1318368335_podborka_46.jpg
Kat аватар
Kat
Не на сайте
Был на сайте: 11 лет 7 месяцев назад
Зарегистрирован: 19.04.2011 - 19:10
Публикации: 365

улыбнуло)) как бы завтра мне на месте собачонки не оказаться))  отпишусь)

Временно отсутствую на сайте...

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

Kat wrote:

улыбнуло)) как бы завтра мне на месте собачонки не оказаться))  отпишусь)

Я буду ждать, и пообщаемся...

 

Приложения: 
11._budu_zhdat.1318505316_78849240.jpg
Nela аватар
Не на сайте
Был на сайте: 5 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 12.05.2009 - 20:43
Публикации: 1847

Извините Кэт, но Вы и ваши помошники оказались здесь не на высоте. Увы.

Согласна с Валентином Львовичем "Вас подставили Ваши помощники, они дали разгореться пожару, а могли бы потушить тойный пожар".

Конфлик-то выеденного яйца не стоит. Стоило ли доводить ситуацию до конфликта и жалобы. Не оправдываю наших, порой хамоватых пациентов. Все они неврастеники, и трудно ожидать другого от людей мыкающихся по нашим больницам, изболевшихся и никому не нужных. Поставьте себя на их место, куда ни пойдешь очередь, талончики кончились, врач заболел, а другого нет и т.д.

Думаю в этом случае просто тон был выбран неверный. Нашим несчастным больным (и нам тоже) надо, как правило, немного человечности и сочуствия, желания помочь. У нас за много лет работы ни одной жалобы. Тьфу, тьфу, тьфу! А все благодаря нашей лаборантке. Она ко всем без исключения относиться как к больным родственнникам или детям. А были всякие ситуации, агрессивные ветераны ВОВ, истерички, пьяные крутые с сопровождающими лицами, капризные начальники, полный набор одним словом.

В данном случае, это было бы примерно так: " коляска в дверь не проходит. Не волнуйтесь, сейчас мы все сделаем. Я приглашу плотника и он откроет эту дверь. А есть еще вариант можете пройти в другой кабинет, может так Вам будет удобнее. Но сами смотрите, как лучше. Хотите у нас. Хорошо, я уже пошла звонить плотнику. И не забудьте сообщить: дозвонилась, обещал прийти через 20 минут.

Ничего особенного, нужен только настрой помочь человеку.

А Вы не успев увидеть человека "Первым делом прошу женщину сбавить тон и не грубить" уже обвинили его в грубости, и сами спровоцировали конфликт, и конечно дальше разговаривать стало совсем сложно. 

Прежде чем воевать с начальством подумайте хорошо. Может стоит поучиться контролировать ситуацию, а не зависить от настроения больного, его дурного характера, низкой культуры. Ведь Вы человек интеллигентный, профессионал, работающий с людьми, научитесь гасить конфликты на корню. "Мы постараемя Вам помочь" - ключевая фраза на мой взгляд.

Надеюсь я Вас ничем не обидела. Желаю Вам успехов во всем.

Makcimalist аватар
Не на сайте
Был на сайте: 10 лет 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 08.05.2010 - 14:28
Публикации: 1994

Nela wrote:

... А Вы не успев увидеть человека "Первым делом прошу женщину сбавить тон и не грубить" уже обвинили его в грубости, и сами спровоцировали конфликт, и конечно дальше разговаривать стало совсем сложно. ...

Поддерживаю пост Nela полностью. А в отношении с жалобой рискнул бы, тем более, что ничто не держит, поступить по совету Валентина Львовича, всё-таки СанПин - большая сила. Но!.. Здесь главное успеть запечатлеть (фото, видео, показания очевидцев, то есть участников...), что было несоблюдение п/пожарных правил. Только собрав бумаги, можно идти к начальству со встречной претензией "или-или"... Руководители сейчас ушлые - обеспокоются поздно, но быстро!

Удачи!

--------------

"Просто, по видимости, не видеть логики в очевидных вещах - это тоже одно из свойств некоторых умов, наряду с грустными думами о свойствах ума других."  © Vega 08/10/2011

Войти Зарегистрироваться