Dr. GreenThumb: Меня пора}|{ают все эти ктшники и мртшники, которые сразу после ординатуры/интернатуры, не имея представления о классическом рентгене, идут на свои аппараты работать...что Вы там видите???
Helios: Меня тоже, с учетом того, что сама пока еще мало что вижу.Это за 2 года работы почти.
Любовь С.: Утречка! Грин, а Вы себя представьте, что после интернатуры обязаны отработать на КТ или МРТ по договору. Что тут такого ненормального?) Да, классический рентген было бы неплохо знать, но спросите тех, кто больше 10 лет в рентгенологии - они рентгенологию знают?) А если врач-рентгенолог лет 20 отсидел только в поликлинике и ни сном, ни духом в экстренной патологии. кроме переломов пальцев - это нормально, да?) Или всю рабочую жизнь ни разу не увидеть маммограммы... вариантов много, не везде лохматая лапа и богатенькие родители да связи, поверьте)
Любовь С.: Меня зашоренность пора, если это возможно)жает)) будьте добрее
Любовь С.: Я знаю рентгенологов. всю жизнь описывающих только легкие. Есть те, кто описывает только травмпункт - ни те, ни другие, скопического пороху не нюхали... всё зависит от возможностей и условий работы, вот я о чём)
А мне кажется везде нужно поработать: и в поликлинике и в травме интересно. Делать скопии не менее интересно, чем КТ и МРТ. Везде есть специфика работы, думаю с этим никто не спорит. Поэтому для общего развития нужно поработать и там и там. Классическую рентгенологию рентгенолог обязан знать , это основная база знаний , как ни крути.
Всё зависит от способности к обучению и от желания знать, уметь. Можно быть грамотным КТ/МРТшником, не работая с рентгенограммами - почему нет? И, кстати, нет гарантий, что врач, отработавший ннадцать лет в классической рентгенологии, не будет писать сущую ерунду в протоколе - и рентгеновском, и КТшном, и МРТшном
Светлане: база даётся на ординатуре/интернатуре/первичной специализации. Как и анатомия, и азы рентгенотехники, и основы рентгеновского метода. В чем существенное отличие новичка в классической рентгенологии и новичка кабинета КТ/МРТ при равных условиях подготовки?
Любовь С.: Я знаю рентгенологов. всю жизнь описывающих только легкие. Есть те, кто описывает только травмпункт - ни те, ни другие, скопического пороху не нюхали... всё зависит от возможностей и условий работы, вот я о чём)
Да, это так, к примеру, врачи туб диспансеров, врачи, описывающие только "флюшку", рентгенологи нефрологических и урологических клиник и центров.
Всё зависит от способности к обучению и от желания знать, уметь. Можно быть грамотным КТ/МРТшником, не работая с рентгенограммами - почему нет? И, кстати, нет гарантий, что врач, отработавший ннадцать лет в классической рентгенологии, не будет писать сущую ерунду в протоколе - и рентгеновском, и КТшном, и МРТшном
Всё зависит от способности к обучению и от желания знать, уметь.
Можно было бы согласиться с уважаемой Людмилой Григорьевной и согласился бы ранее, этак года два тому назад...
По всей видимости, преподавательские кадры, методика преподавания, оснащенность и наглядность процесса обучения должны быть на первом месте. На мой взгляд, при преподавании "лучевой диагностики" должно быть строгое разделение "материала" изучаемого предмета на категории - должен знать, должен уметь, должен быть ознакомлен, дабы второстепенные и третестепенные "пункты" материала не возводились в ранг "квази уна фантази"..., а такое, и весьма часто бывает.
На мой взгляд, методическая разработка занятия (буть то лекция, практическое занятие, лабораторная работа), отраженная на бумажном носителе должна быть скурпулезно разработана, должны быть отражены все пункты материала, вопросы закрепления знаний, вопросы повторения, и именно на занятии...
А, эта методразработка (как и впрочем календарно-тематический план по предмету) должна быть утверждена и одобрена на кафедральном заседании, и не абы как, а весьма серъёзно..., так как ведущий тойное занятие должен следовать ей неукоснительно, как Закону Божьему...
Что греха таить, порой вдохновленный лектор, по "зову сердца" и всю биографию В.К. Рентгена поведает, и про снимок жены его обязательно вспомнит и много всякой шелухи преподнесет студенческим мозгам..., а время лекции, увы закончилось..., и вот основной материал из "рубрики должен знать", порекомендует "лектор" студентам освоить самим со стр. - до стр....
с пеленок. Только молодой мозг может быстро освоить премудрости новых технологий. Старшему поклению трудно перестроиться даже если они проходят сертификационные циклы, где включена программа обучения по КТ, МРТ. Мы же сейчас не пользуемся арифмометрами, граммофонами и т.д. Так постепенно отойдет и классика. Что касается специализации, то она всегда будет в зависимости от профиля клиники. Я за привлечение молодых кадров для работы на КТ, МРТ и т.д. Вырастут на рабочем месте, должностях. Такова реальная жизнь.
Почему бы и нет? КТ/МРТ хоть и "родственница" классической рентгенологии, но по сути это другая специальность. Перед КТшником стоят несколько другие проблемы, это другой уровень. КТшник и мыслит немного в другой плоскости и требования к нему другие и круг решаемых вопросов иной. В начале своей карьеры он сталкивается с такими же трудностями, что и классик. Так, почему бы не начать с КТ/МРТ? А может на него не будет давить груз классической рентгенологии?
Великое преймущество врача заключается в том, что он не обязан следовать собственным советам. ( А. Кристи)
Тут вот у нас в определенной ветке господин Вурман, порой проводит "агитацию", что вот мол Минздрав подумает, посовещается, да и будет все в практическом здравоохранении в шоколаде...
Вот ВУЗ, вот предметы, которые изучает будущий рентгенолог - лучевой диагност... Вот интересно, с точки зрения уже работающего "лучевого диагноста" (без разницы, будь то "классик", КаТешник, или МРТешник), а какие предметы в том ВУЗе были "лишними", или второстепенными, которые можно было не изучать, которые лучевому диагносту, ну прямо до "фени"... Интересно мнение коллег.
А мне кажется везде нужно поработать: и в поликлинике и в травме интересно. Делать скопии не менее интересно, чем КТ и МРТ. Везде есть специфика работы, думаю с этим никто не спорит. Поэтому для общего развития нужно поработать и там и там. Классическую рентгенологию рентгенолог обязан знать , это основная база знаний , как ни крути.
Всё зависит от способности к обучению и от желания знать, уметь. Можно быть грамотным КТ/МРТшником, не работая с рентгенограммами - почему нет? И, кстати, нет гарантий, что врач, отработавший ннадцать лет в классической рентгенологии, не будет писать сущую ерунду в протоколе - и рентгеновском, и КТшном, и МРТшном
Светлане: база даётся на ординатуре/интернатуре/первичной специализации. Как и анатомия, и азы рентгенотехники, и основы рентгеновского метода. В чем существенное отличие новичка в классической рентгенологии и новичка кабинета КТ/МРТ при равных условиях подготовки?
https://www.youtube.com/channel/UCBGxoBUOqUT_bFhSeUgtWEw
Да, это так, к примеру, врачи туб диспансеров, врачи, описывающие только "флюшку", рентгенологи нефрологических и урологических клиник и центров.
С этим тоже нельзя не согласиться.
Спасибо!
https://www.youtube.com/channel/UCBGxoBUOqUT_bFhSeUgtWEw
Можно было бы согласиться с уважаемой Людмилой Григорьевной и согласился бы ранее, этак года два тому назад...
По всей видимости, преподавательские кадры, методика преподавания, оснащенность и наглядность процесса обучения должны быть на первом месте. На мой взгляд, при преподавании "лучевой диагностики" должно быть строгое разделение "материала" изучаемого предмета на категории - должен знать, должен уметь, должен быть ознакомлен, дабы второстепенные и третестепенные "пункты" материала не возводились в ранг "квази уна фантази"..., а такое, и весьма часто бывает.
На мой взгляд, методическая разработка занятия (буть то лекция, практическое занятие, лабораторная работа), отраженная на бумажном носителе должна быть скурпулезно разработана, должны быть отражены все пункты материала, вопросы закрепления знаний, вопросы повторения, и именно на занятии...
А, эта методразработка (как и впрочем календарно-тематический план по предмету) должна быть утверждена и одобрена на кафедральном заседании, и не абы как, а весьма серъёзно..., так как ведущий тойное занятие должен следовать ей неукоснительно, как Закону Божьему...
Что греха таить, порой вдохновленный лектор, по "зову сердца" и всю биографию В.К. Рентгена поведает, и про снимок жены его обязательно вспомнит и много всякой шелухи преподнесет студенческим мозгам..., а время лекции, увы закончилось..., и вот основной материал из "рубрики должен знать", порекомендует "лектор" студентам освоить самим со стр. - до стр....
с пеленок. Только молодой мозг может быстро освоить премудрости новых технологий. Старшему поклению трудно перестроиться даже если они проходят сертификационные циклы, где включена программа обучения по КТ, МРТ. Мы же сейчас не пользуемся арифмометрами, граммофонами и т.д. Так постепенно отойдет и классика. Что касается специализации, то она всегда будет в зависимости от профиля клиники. Я за привлечение молодых кадров для работы на КТ, МРТ и т.д. Вырастут на рабочем месте, должностях. Такова реальная жизнь.
Почему бы и нет? КТ/МРТ хоть и "родственница" классической рентгенологии, но по сути это другая специальность. Перед КТшником стоят несколько другие проблемы, это другой уровень. КТшник и мыслит немного в другой плоскости и требования к нему другие и круг решаемых вопросов иной. В начале своей карьеры он сталкивается с такими же трудностями, что и классик. Так, почему бы не начать с КТ/МРТ? А может на него не будет давить груз классической рентгенологии?
Великое преймущество врача заключается в том, что он не обязан следовать собственным советам. ( А. Кристи)
Тут вот у нас в определенной ветке господин Вурман, порой проводит "агитацию", что вот мол Минздрав подумает, посовещается, да и будет все в практическом здравоохранении в шоколаде...
Вот ВУЗ, вот предметы, которые изучает будущий рентгенолог - лучевой диагност... Вот интересно, с точки зрения уже работающего "лучевого диагноста" (без разницы, будь то "классик", КаТешник, или МРТешник), а какие предметы в том ВУЗе были "лишними", или второстепенными, которые можно было не изучать, которые лучевому диагносту, ну прямо до "фени"... Интересно мнение коллег.
+1
А, может быть и в специальном "детском садике"?