Предлагаю обсудить кейс-метод вообще и, представленный в этой статье http://radiomed.ru/sites/all/libraries/pdf.js/web/viewer.html?file=http://radiomed.ru/sites/default/files/journal/pdf/luch_no_02-2010_article16.pdf&width=80%25&height=80%25&iframe=true кейс (т.е. case - случай), в частности.
Букв, конечно, много, и кейс-метод, дело, наверняка, прогрессивное. Но, воля ваша, напоминает инструкцию по ходьбе сороконожки (после которой, она встала намертво).
Обозначена проблема: Проблемная ситуация. Врачебная ошибка, связанная с нарушением методики лучевого исследования и незнанием лучевой анатомии.
Но нигде не сказано, что (на будущее), пяточную кость следует оценивать не только в боковой,но и в аксиальной проекциях, и что у детей, желательно проводить сравнение с симметричной костью.
Это что, действительно, так и надо?
Кейс-метод- это, собственно, то чем мы тут все и занимаемся, так что я всецело поддерживаю, но вот начет внедрения его "на местах" - в вузах - вопрос крайне сложный. Мало мотивированных, не замученых рутиной преподавателей, все зависит от воли зав.кафедрой и количественного соотношения преподавателей и студентов/курсантов циклов и конечно материальной базы кафедры. В МАПО, на Кирочной все было неоднозначно с оснащением, в СЗГМУ им. Мечникова на Пискаревском все было замечательно.
По поводу пяток - ну я прям не знаю. С детьми вообще лучше всегда сравнивать со здоровой стороной всегда, по возможности.
"There is no teacher, who can teach us anything new. He just can help us to remember the things we always knew" (c) Enigma.
Андрей Юрьевич! Вы всё выше и выше поднимаете планку не только сайта. Я не препод, но пользуюсь ( интерны!) сравн. недавно с собственными модификациями ( планы писать мне не надо!). Не стесняюсь приводить свои промахи - так сильнее действует( а их у меня немало!). В приватной беседе с кафедралами - у них круглые глаза! никому это не нужно... А жаль. Вот и пишут со времен Рентгена и гипертензионный с-м и пр.( и старательно ссылки на великих) Напоминает наше научное рентгеновское сообщество корабль, обросший ракушками прежних представлений и понятий. И чистить - ни-ни!! Из учебника в учебник переносится старьё. И народ это за истину принимает. Ясно, что основы и принципы всегда останутся в рентгене, а в практике много уже изменилось. И невидимые раньше изменения, сегодня без проблем, но в учебнике не НАПИСАНО! - зн. и нет вовсе... А когда поработают практически, начинется народное творчество - "это наверное! и даже точно, я так думаю!" Потому, что нет объяснений этому в учебнике...
Вот и плывет каждый на своем плоту мимо стоящего корабля. А с корабля того пердически кричат:" ату его, ату! еретик!", " нас ТАК учили!!!"
Спасибо, алкс, но если бы не maker4ik, brainmodel и не Е. Магонов, никогда бы не узнал о кейс-методе. И, хотя данный случай приводится как оброазец, воля ваша, на ум приходит ленинское "формально правильно, а по существу издевательство".
Андрей Юрьевич
Хорошая тема поднята Вами Уважаемый Андрей Юрьевич!
Но, давайте определимся в определениях (понятиях).
На мой взгляд, кейс-метод - это высшая ступень тестовых заданий (тестов).
Или имеет место другая точка зрения, может быть кейс-метод не относится к тестовым заданиям?
Не нужно что?
Уважаемый коллега, но ведь врач-рентгенолог (практик) учебником не руководствуется, да и мало у кого тойный учебник имеется...
"Необходимость внедрения кейсметода в практику обучения не вызывает сомнений, но требует напряженной работы."
Очень понравилась фраза в конце статьи. Вспомнился легендарный Остап Бендер - Берта - Мария - Бендер - бей...
Давайте, уважаемый Валентин Львович!
Что-то как-то не тесты:
Одной из современных форм преподавания
является так называемый кейсметод (case
study). Casestudiеs, или метод анализа ситуа
ций (прецедентов), — это конкретные учебные
ситуации, специально разрабатываемые на ос
нове фактического материала с целью последу
ющего разбора на занятиях. Кейсметод соче
тает в себе достоинства интерактивного обуче
ния, он завоевывает позитивное отношение со
стороны студентов, которые видят в нем игру,
и обеспечивает освоение теоретических поло
жений и овладение практическим использова
нием материала.
Андрей Юрьевич
Понравилось...
"Применение кейс‑метода в нашей стране сдерживает отсутствие базы кейсовых заданий по предмету. Настоящая работа является первой попыткой обобщения и анализа практики создания и использования кейс‑метода в процессе подготовки специалистов в области лучевой диагностики. "
Т.Е. стандартизованной общероссийской базы нет. А такая база должна быть и быть стандартной для процесса обучения и контроля знаний по всей РФ.
Есть и еще один не менее важный вопрос. Кто же должен разрабатывать эти, так называемые кейсы. А известно ли авторам, кто заграницей разрабатывает кейсы?
Нет Дорогой Андрей Юрьевич.
Это имеено высшая категория тестовых заданий, включающих в себя несколько простых тестовых заданий с вариантами ответов и ситуационных задач, перетекающих последовательно одна-в последующую...