Предлагаю обсудить кейс-метод

Андрей Юрьевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 15 часов 17 минут назад
Зарегистрирован: 16.11.2008 - 22:16
Публикации: 17885

Предлагаю обсудить кейс-метод вообще и, представленный в этой статье http://radiomed.ru/sites/all/libraries/pdf.js/web/viewer.html?file=http://radiomed.ru/sites/default/files/journal/pdf/luch_no_02-2010_article16.pdf&width=80%25&height=80%25&iframe=true кейс (т.е. case - случай), в частности.

Букв, конечно, много, и кейс-метод, дело, наверняка, прогрессивное. Но, воля ваша, напоминает инструкцию по ходьбе сороконожки (после которой, она встала намертво).

Обозначена проблема: Проблемная ситуация. Врачебная ошибка, связанная с нарушением методики лучевого исследования и незнанием лучевой анатомии.

Но нигде не сказано, что (на будущее), пяточную кость следует оценивать не только в боковой,но и в аксиальной проекциях, и что у детей, желательно проводить сравнение с симметричной костью.
Это что, действительно, так и надо?

Марина Сергеевна аватар
Не на сайте
Был на сайте: 5 месяцев 2 недели назад
Зарегистрирован: 26.04.2011 - 11:56
Публикации: 996

Кейс-метод- это, собственно, то чем мы тут все и занимаемся, так что я всецело поддерживаю, но вот начет внедрения его "на местах" - в вузах - вопрос крайне сложный. Мало мотивированных, не замученых рутиной преподавателей, все зависит от воли зав.кафедрой и количественного соотношения преподавателей и студентов/курсантов циклов и конечно материальной базы кафедры. В МАПО, на Кирочной все было неоднозначно с оснащением, в СЗГМУ им. Мечникова на Пискаревском все было замечательно.

По поводу пяток - ну я прям не знаю. С детьми вообще лучше всегда сравнивать со здоровой стороной всегда, по возможности.

"There is no teacher, who can teach us anything new. He just can help us to remember the things we always knew" (c) Enigma.

алкс аватар
Не на сайте
Был на сайте: 9 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 24.10.2012 - 22:55
Публикации: 2915

Андрей Юрьевич! Вы всё выше и выше поднимаете планку не только сайта. Я не препод, но пользуюсь ( интерны!) сравн. недавно с собственными модификациями ( планы писать мне не надо!). Не стесняюсь приводить свои промахи - так сильнее действует( а их у меня немало!crying). В приватной беседе с кафедралами - у них круглые глаза! никому это не нужно... А жаль. Вот и пишут со времен Рентгена и гипертензионный с-м и пр.( и старательно ссылки на великих)  Напоминает наше научное рентгеновское сообщество корабль, обросший ракушками прежних представлений и понятий. И чистить - ни-ни!! Из учебника в учебник переносится старьё. И народ это за истину принимает. Ясно, что основы и принципы всегда останутся в рентгене, а в практике много уже изменилось. И невидимые раньше изменения, сегодня без проблем, но  в учебнике не НАПИСАНО! - зн. и нет вовсе... А когда поработают практически, начинется народное творчество - "это наверное! и даже точно, я так думаю!" Потому, что нет объяснений этому в учебнике...

Вот и плывет каждый на своем плоту мимо стоящего корабля. А с корабля того пердически кричат:" ату его, ату! еретик!", " нас ТАК учили!!!"sad

Андрей Юрьевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 15 часов 17 минут назад
Зарегистрирован: 16.11.2008 - 22:16
Публикации: 17885

Спасибо, алкс, но если бы не maker4ik, brainmodel и не Е. Магонов, никогда бы не узнал о кейс-методе. И, хотя данный случай приводится как оброазец, воля ваша, на ум приходит ленинское "формально правильно, а по существу  издевательство".

Андрей Юрьевич

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

Хорошая тема поднята Вами Уважаемый Андрей Юрьевич!

Но, давайте определимся в определениях (понятиях).

На мой взгляд, кейс-метод - это высшая ступень тестовых заданий (тестов).

Или имеет место другая точка зрения, может быть кейс-метод не относится к тестовым заданиям?

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

алкс wrote:

 В приватной беседе с кафедралами - у них круглые глаза! никому это не нужно... А жаль.

Не нужно что?

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

алкс wrote:

 но  в учебнике не НАПИСАНО! - зн. и нет вовсе...

 Потому, что нет объяснений этому в учебнике...

 

Уважаемый коллега, но ведь врач-рентгенолог (практик) учебником не руководствуется, да и мало у кого тойный учебник имеется...

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876


"Необходимость внедрения кейсметода в практику обучения не вызывает сомнений, но требует напряженной работы."

Очень понравилась фраза в конце статьи. Вспомнился легендарный Остап Бендер - Берта - Мария - Бендер - бей...
 

Андрей Юрьевич аватар
Не на сайте
Был на сайте: 15 часов 17 минут назад
Зарегистрирован: 16.11.2008 - 22:16
Публикации: 17885

Катенёв Валентин Львович wrote:

Но, давайте определимся в определениях (понятиях).

Давайте, уважаемый Валентин Львович!

Катенёв Валентин Львович wrote:

На мой взгляд, кейс-метод - это высшая ступень тестовых заданий (тестов).

Что-то как-то не тесты:

Одной из современных форм преподавания
является так называемый кейсметод (case
study). Casestudiеs, или метод анализа ситуа
ций (прецедентов), — это конкретные учебные
ситуации, специально разрабатываемые на ос
нове фактического материала с целью последу
ющего разбора на занятиях. Кейсметод соче
тает в себе достоинства интерактивного обуче
ния, он завоевывает позитивное отношение со
стороны студентов, которые видят в нем игру,
и обеспечивает освоение теоретических поло
жений и овладение практическим использова
нием материала.
 

 

Андрей Юрьевич

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

Понравилось...

"Применение кейс‑метода в   нашей стране сдерживает отсутствие базы кейсовых заданий по предмету. Настоящая работа является первой попыткой обобщения и анализа практики создания и  использования кейс‑метода в  процессе подготовки специалистов в области лучевой диагностики. "

Т.Е. стандартизованной общероссийской базы нет. А такая база должна быть и быть стандартной для процесса обучения и контроля знаний по всей РФ.

Есть и еще один не менее важный вопрос. Кто же должен разрабатывать эти, так называемые кейсы. А известно ли авторам, кто заграницей разрабатывает кейсы?

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 1 месяц назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

Андрей Юрьевич wrote:

 

Что-то как-то не тесты:

Нет Дорогой Андрей Юрьевич.

Это имеено высшая категория тестовых заданий, включающих в себя несколько простых тестовых заданий с вариантами ответов и ситуационных задач, перетекающих последовательно одна-в последующую...

Войти Зарегистрироваться