Предлагаю обсудить кейс-метод

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 5 дней назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

"Casestudiеs, или метод анализа ситуаций (прецедентов), — это конкретные учебные
ситуации, специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на занятиях. Кейсметод сочетает в себе достоинства интерактивного обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны студентов"

Про студентов и даже курсантов, то конечно "большая лажа", даже доказывать не буду. 

Большинство преподавателей этим не владеют.

Зарубежом кейс-метод - это прежде всего метод контроля, а не обучения, кстати этот контроль может быть дан вне аудитории, и как домашнее задание.

atexta аватар
Не на сайте
Был на сайте: 1 год 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 08.02.2014 - 18:41
Публикации: 4842

Марина Сергеевна wrote:

Кейс-метод- это, собственно, то чем мы тут все и занимаемся...

По поводу пяток - ну я прям не знаю. С детьми вообще лучше всегда сравнивать со здоровой стороной всегда, по возможности.

Так оно и есть yes, только представление материала порой "хромает" на обе ноги...

Уважаемый Андрей Юрьевич, подобные методики использовались еще в бытность моего обучения в ВУЗе (уже давно), но не было такого красивого названия.  Считаю, что таким образом материал действительно усваивается лучше, т.к. в частности, «технология направлена на включение различных каналов восприятия информации: аудиальный, визуальный, кинестетический.». А вот учебные планы со множеством «букаф», напоминающие многоножку - это уже головная боль кафедралов. На деле же всё происходит не так тяжеловесно как выглядит.

«Но нигде не сказано, что (на будущее), пяточную кость следует оценивать не только в боковой,но и в аксиальной проекциях, и что у детей, желательно проводить сравнение с симметричной костью.» - вот в этом, на мой взгляд, и есть цель данного метода обучения – подтолкнуть к самостоятельным выводам, научить мышлению, а не простому заучиванию.

"При работе с учебным видеокейсом следует учитывать то, что не существует правильных ответов, а существуют оптимальные решения ситуации, которые обучающийся должен обосновать и аргументировать, используя имеющиеся знания и умения. В процессе обучения преподаватель становится непосредственным участником действия — он может защищать или опровергать различные точки зрения обучающихся, поддерживать интересные суждения, либо оставаться сторонним наблюдателем, ограничившись финальным анализом и подведением итогов дискуссии." 

Коррекция: точно, спасибо Валентин Львович, это было что-тот типа ситуационных задач!, которые использовались как для обучения, так и для контроля. 

Не нам судить…

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 5 дней назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

Хреново, что авторов статьи нет на сайте, очень хреново...

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 5 дней назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

"Систематизировав и  надлежащим образом оформив клинические ситуации, ежедневно применяемые преподавателями в учебном процессе, на кафедре создали современную базу кейсовых заданий для студентов и ординаторов."

Очень интересно, а кто конкретно создавал. Как были обсуждены и утверждены те задания, которые вошли в базу, на заседании кафедры, или цикловой комиссии, как?

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 5 дней назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

Нет. Я не придераюсь, просто и кейсы могет быть такими же (Ж...), как и тесты, которые успешно используют для проверки знаний курсантов...

Приведу два

Для выявления бронхоэктазов преимущественной методикой рентгенологического исследования является:

А. Бронхография

В. Рентгеноскопия.

С. Рентгенография.

Д. Томография.

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 5 дней назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

Второй.

Разрешающая способность плёнки зависит от:

А. Зернистости пленки

В. Наличие в составе триацетатцеллюлозы

С. Наличие в составе дубящих средств

Д. Наличие в составе консервантов.

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 5 дней назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

"Фундаментальных работ, освещающих технологию написания кейсов, мало. Наиболее известные разработки в  этой области принадлежат М. Мюнтеру, М. Линдерсу, Дж. Эрскину и М. Норфи. "

 

Вот, вот..., в зарубежной литературе материалов очень много..., вот только там "кейсы" составляют эксперты высокого уровня, примерно по 10 - 15 штук в год, которые далее обсуждаются на специальном экспертном совете, и некоторые признаются не валидными, а соответственно и в базу данных не идут.

У нас, в Отечестве нашем КТО и по СКОЛЬКО кейсов штампует?

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 5 дней назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

"Необходимо подчеркнуть, что большая часть кейсов, используемых в  курсе обучения, должна базироваться на «местном» материале."

На мой взгляд, вот это как раз и не верно.

Кейс должен быть классическим с точки зрения лучевой диагностики и не иметь "привкуса" "местного материала, или субъективности.

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 5 дней назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

"Очень интересные материалы для кейса содержатся в  научных статьях, монографиях, особенно хорошо иллюстрированных. "

Материал из НАУЧНЫХ СТАТЕЙ И МОНОГРАФИЙ в кейсе для студентов?

Авторов статьи явно "несет"..., вот где важно разбить материал на:

-студент должен знать;

- студент должен уметь;

-студент должен быть ознакомлен.

 

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 5 дней назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

"Научные публикации могут быть включены в  список литературы, необходимой для понимания кейса. Целесообразно использовать не менее трех источников информации для составления кейса."

Авторам статьи, если они нагружают студентов списком научной литературы, которая не значится в программе, утвержденной Министерством надо сильно дать по рукам за своеволие и деформацию педагогического процесса, а также перегрузку "ума студенческого" совершенно не нужным материалом для факультетского образования будущего врача.

Войти Зарегистрироваться